16+
Пятница, 26 апреля 2019
  • BRENT $ 72.89 / ₽ 4717
  • RTS1242.84
27 августа 2010, 09:50

Медведев поручил приостановить прокладку трассы через Химкинский лес

Лента новостей

Протесты экологов, оппозиционеров и музыкантов, наконец, услышала партия власти

Теперь, возможно, платную дорогу проложат по альтернативному пути. Альтернативой дороге через Химкинский лес считаются еще лва проекта. Кстати, в обоих случаях отпадает необходимость строительства двух огромных мостов через Клязьму, а дорога получается более прямой и короткой. Говорит научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин:

«Там есть два других варианта, один из них — левее, вдоль Октябрьской железной дороги. Очень трудный вариант, потому что Октябрьскую ЖД мы с божьей помощью тесно застроили и там найти необходимые 60-70 метров трудно. Это снос некоторой недвижимости. Это оценивается все в рублях. Вариант смотрится достаточно дорогой по сносу. Есть другой вариант — северный, через Молжаниново. Это северный обход города Химок. Там хорошее место, вполне можно строить. Есть правовые проблемы — там мы задеваем особо охраняемую природную территорию, относящуюся к ведению Москвы».

Накануне в поддержку строительства трассы по относительно слабозаселенному Молжаниново, вдоль Николаевской ЖД, высказались Олег Митволь и Юрий Лужков. Кстати, до кризиса, по некоторым данным, эту территорию собиралась застраивать компания «Интеко». Позднее от этих планов отказались.

Теперь - если власти решат прокладывать трассу, здесь придется отселять уже живущих в Молжаниново горожан или компенсировать им и муниципалитету стоимость недвижимости и земли. Детально прокладка трассы по этому маршруту не прорабатывалась, поэтому конкретного перечня собственности под снос нет, будут это многоквартирные дома или малоэтажная застройка и гаражи, властям пока не ясно. Говорит директор НИИПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко:

«Там разная кадастровая стоимость земли. Но дело в том, что нужно выкупать землю у собственников, покупать их строения. Это делается по суду, во многом они смогут отстаивать свою позицию в смысле стоимости, их упущенную выгоду и т.д. Это довольно серьезные деньги, не относящиеся к стоимости земли кадастрового понятия. Там возникнет вопрос выкупа. Что значит муниципалитет выкуп? Вот живут люди, должна пройти трасса. Их должны переселить. Построить новый дом, который по площади по закону будет больше по нормам жилья. Всем должны компенсировать не обязательно деньгами, а площадями, утраченной собственностью. А это всегда дороже, чем просто денег дать».

По мнению Ткаченко, самым удачным вариантом был бы подземный тоннель по типу Лефортовского. Но это в три раза дороже, чем вариант лесной трассы. Михаил Блинкин считает правильным строить трассу через Молжаниново. Однако эксперт уверен, что дорога все равно не будет иметь смысла без выхода на еще не построенную трассу:

«Зачем мне уходить со старой Ленинградки на новую, если я приеду на Бусиновскую развязку? А Бусиновская развязка продолжается дорогой Северной Рокадой, которую еще не построили. Без Северной Рокады этот участок — ни Богу свечка, ни черту кочерга. Надо скоординировать планы правительств федерального центра и города Москвы и по деньгам и по землеотводам. И понять, что без Северной Рокады, этой хордовой дороги, без нее эта новая трасса смысла не имеет».

Согласно Генплану, строительство Северной рокады должно начаться до 2015-го года. Однако эксперты называют эти сроки весьма условными.

Светлана Чередникова

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию