16+
Понедельник, 22 апреля 2019
  • BRENT $ 72.01 / ₽ 4612
  • RTS1260.82
30 августа 2010, 09:38

Трасса через Молжаниново как альтернатива вырубке Химкинского леса

Лента новостей

В ситуацию со строительством трассы Москва-Петербург вмешались «Единая Россия» и лично президент

В течение выходных, по данным защитников леса, в Химках шел активный сбор подписей за продолжение вырубки и строительства, якобы инициированный властями.

По словам префекта Северного округа Москвы Олега Митволя, никаких препон на пути строительства новой дороги не возникнет. Никакой недвижимости на землях, отведенных под трассу, нет. А земля находится в городской собственности:

«В Молжаниновском районе даже в Генплане развития города предусмотрена так называемая Проектируемая автомобильная трасса. Никаких проблем с его претворением в жизнь нет. Даже юридических и проблем с градостроительной документацией. Мы говорили с мэром еще в сентябре прошлого года как запасной вариант готовить вариант альтернативной трассы. Ничего не находится на трассе. Как некоторые говорят, что надо что-то переносить, выкупать — это все ковыряние в носу. Там есть промзоны и проекты по жилью, но это все вне дороги. Там очень низкая плотность населения, самая низкая в регионе».

Поскольку правительство изначально выбрало другой маршрут дороги, детально прокладка трассы по этому пути не прорабатывалась. Рассказал BusinessFM директор НИИПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко. Поэтому нельзя точно назвать перечень собственности на траектории шоссе через Молжаниново.

Еще в 2006-м году здесь собирались устроить масштабную промзону и вывести в район столичные производства из центра города. Тогда представитель префектуры Северного округа Михаил Гераскин заявлял, что застройкой района будет заниматься «Интеко». Она же собиралась возвести там миллион квадратных метров жилья. Также планировалось устроить трассу «Формулы-1», гольф-клуб и горнолыжные спуски. Жителей шести деревень из восьми предполагалось расселить, так как по планам эти деревни должны быть снесены.

Но в 2009 году «Интеко» вышла из проекта. Как говорили тогда эксперты — ее планам помешал кризис. Официальная причина — земли, отведенные под объекты, не были освобождены от прав третьих лиц.

В Молжаниново есть земли как принадлежащие городу, так и коммерческим структурам, заявил Илья Шершнёв — партнер инвесткомпании MalАko Group. Именно коммерсанты больше всего заинтересованы в устройстве дороги, поскольку их проекты обретут большую капитализацию, прогнозирует Шершнёв:

«Там есть объекты, находящиеся и в муниципальной собственности, и объекты, принадлежащие структурам, которые планировали и планируют проводить на них девелопмент. Текущие изменения может и являются результатом либо действия этих компаний, либо развития городской инфраструктуры. Рынок в этих пределах уже поделен достаточно давно. Если какие-то проекты были запланированы, я думаю, что это может добавить капитализации, увеличить их ликвидность».

В случае одобрения маршрута через Молжаниновов, земля в районе может подорожать на 30 процентов, прогнозируют эксперты. Комментирует Артем Цогоев, управляющий партнер Московской центральной биржи недвижимости:

«Если там предполагается строительство жилой недвижимости, если это будет новый жилой район, аналогичный Куркино, возможно, то дорога — это первый этап на пути повышения цен в этом районе. Потому что сейчас район все-таки имеет больше промышленный потенциал, чем жилой».

Сейчас сотка земли под дачу в Молжаниново стоит от пяти до 15 тысяч долларов. 20 тысяч — на береговой линии. Гектар под промпроект обойдется около восьми тысяч долларов. Несколько гектаров — не дороже пяти-шести тысяч за гектар.

Светлана Чередникова
 

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию