16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.08 / ₽ 8148
  • RTS1171.06
2 сентября 2010, 07:29 Технологии

Владельцам «Лад» устроят штраф на месте

Лента новостей

Предприятие планирует оснащать серийные модели Priora и Kalina встроенными навигационными системами ГЛОНАСС/GPS. Они также обеспечит автолюбителям музыку, видео, охрану и возможность оплаты штрафов в режиме онлайн

«АвтоВАЗ» планирует начать серийное производство автомобилей с встроенной системой спутниковой навигации в первом квартале 2011 года. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
«АвтоВАЗ» планирует начать серийное производство автомобилей с встроенной системой спутниковой навигации в первом квартале 2011 года. Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

На Московском международном автосалоне «АвтоВАЗ» порадовал автолюбителей своими планами по оснащению ряда моделей — LADA Priora и LADA Kalina — встроенными навигационными системами ГЛОНАСС/GPS. Подлили масла в «навигационный» огонь разработчики соответствующих решений. В частности, компания AAC-Group представила встраиваемую интеллектуальную автомобильную платформу CDD-MiP — решение, объединяющее в себе функционал ГЛОНАСС и возможности аудио-видеосистемы, бортового и портативного компьютера, спутниковой охранной системы, развлекательного центра и некоторых мобильных сервисов.

Кстати, AAC-Group стала в 2009 году поставщиком мультимедийных платформ для автомобилей LADA Priora с возможностью подключения навигационной системы ГЛОНАСС/GPS.

Как отмечает «АвтоВАЗ», предлагаемое им решение станет первой в истории отечественного автопрома штатной (серийно устанавливаемой на сборочном конвейере) автомобильной системой навигации ГЛОНАСС. Причем экран, на который, помимо навигационной информации, выводятся основные параметры работы автомобиля и данные встроенного маршрутного компьютера, предприятие решило разместить на приборной панели. Управление навигационной системой, переключение между различными режимами решено организовать с помощью правого подрулевого переключателя.

Зона покрытия карт предустановленного в системе навигационного ПО включает 83 региона России (атлас дорог и обзорную карту), более 350 тысяч объектов интереса (POI: АЗС, места отдыха, гостиницы, закусочные, магазины и пр.). Карты содержат адресный план для 1500 городов и населенных пунктов. Еще 92 города имеют подробно отрисованную дорожную сеть и поиск «до улицы». Всего же на карту нанесено более 118 тысяч населенных пунктов России.

«АвтоВАЗ» планирует начать серийное производство автомобилей с встроенной системой спутниковой навигации в первом квартале 2011 года. При этом завод намерен обеспечить пользователям бесплатное обновление навигационной системы и карт в течение 3 лет с момента продажи автомобиля.

Напомним, «АвтоВАЗ» начал изучать возможность применения на своих автомобилях навигационных устройств ГЛОНАСС/GPS в 2008 году. В прошлом году компания работала над внедрением таких систем в серийные автомобили модельного ряда LADA Priora и LADA Kalina. В этом году предприятию помогала и AAC-Group, также решившая развивать данное направление и выпустившая сейчас CDD-MiP. По сообщению этой компании, ее решение представляет собой мультимедийную интеллектуальную платформу и навигационное устройство с полным функционалом. Его цена составит 180 долларов в случае 4,3-дюймового экрана и 350 долларов — 7-дюймового.

Одним из важных компонентов CDD-MiP, который должен способствовать его распространению, является электронная платежная система, с помощью которой предлагается организовать оплату штрафов ГИБДД в режиме онлайн. Как отмечает AAC-Group, в России сумма выписываемых штрафов на 2009 год составила 13,5 млрд рублей, из которых, по официальным данным, было собрано лишь 58%. Следовательно, недополученные сборы составляют порядка 5,67 млрд. Повышение собираемости штрафов на каждые 5% принесет в бюджет дополнительно около 675 миллионов рублей в год. Низкие показатели собираемости и просрочки зачастую связаны с неудобством существующих способов оплаты и несовершенством контроля исполнения штрафов. CDD-MiP, как предполагается, избавит водителя от необходимости заполнения квитанции, посещения банка или поиска терминала оплаты и позволит осуществлять платеж в присутствии автоинспектора, а также учитывать его в ГИБДД в режиме реального времени.

По словам сотрудников AAC-Group, на реализацию проекта по организации производства CDD-MiP потребуются инвестиции в размере 6 млрд рублей. Эти деньги необходимы для подготовки производственных мощностей и выпуска 200 тысяч единиц продукции, а также на проведение НИР и ОКР по интеграции модулей CDD-MiP. В компании отметили, что она уже приступила к реализации данного проекта, а необходимые ей деньги планирует получить в конце текущего года в виде кредитов, а также путем привлечения стратегического инвестора — сейчас AAC-Group находится в стадии переговоров. Кроме того, в 2013 году компания планирует выход на IPO на Гонконгской фондовой бирже.

Ситуацию с использованием встраиваемых навигационных систем BFM.ru прокомментировали исполнительный директор «Русских навигационных технологий» (РНТ) Иван Нечаев и главный конструктор «М2М телематика» Евгений Белянко.

Так, руководитель РНТ отметил, что в свое время, причем довольно давно, компания рассматривала возможность создания встраиваемого мультимедийного навигационного комплекса, подобного CDD-MiP. Однако оказалось, что на корпоративном сегменте, на который изначально ориентировалась компания, такие решения не востребованы.

По мнению Ивана Нечаева, на рынке частных автовладельцев основной функционал подобного решения все же должен быть связан не столько с функциями мониторинга, сколько охраны и сигнализации. А это несколько иной рынок.

«Говоря о встраиваемых решениях, нельзя не согласиться, что они обладают рядом недостатков. Главный из них — трудоемкость и затратность замены всего встроенного комплекса или только части его компонентов, — рассказал Иван Нечаев. — Если посмотреть на западный рынок, то становится ясно, что там такие решения не очень-то пользуются спросом. Казалось бы, что на всех автомобилях класса «люкс» должны стоять сложные комплексные навигационные и управляющие решения. Но далеко не всегда дела обстоят таким образом. В целом, на Западе встраиваемые мультиплатформенные решения не прижились».

По мнению Нечаева, идеальным вариантом может быть встраиваемая платформа с определенным базовым функционалом. При этом она должна обладать возможностью подключения внешних дополнительных модулей, обеспечивающих наращивание функционала, необходимого конкретному автовладельцу.

«Пока о перспективах встраиваемых систем с дополнительными функциями, как та же система оплаты штрафов на месте, говорить сложно. Возможно, такие решения станут популярны, когда в них накопится критическая масса дополнительных функций. Это как с платежными системами, когда на первых этапах своего развития они позволяли оплачивать только несколько сервисов, то ими и пользовались не очень активно. Но когда с помощью этих платежных систем стало возможным оплатить почти все, что угодно, они превратились в массовый платежный инструмент, — считает Иван Нечаев.

По мнению же Евгения Белянко, «встроенная платформа — хорошая вещь, но нужно стремиться к тому, чтобы устройство не было сверхуниверсальным. Попытка создать бортовое устройство, которое будет выполнять функции безопасности, навигатора и мультимедийного навигационного центра, приведет к тому, что оно получится слишком сложным, его будет трудно отладить, а, следовательно, оно не будет надежным».

«Что касается дискретных решений, то в варианте GPS такие устройства давно существуют, — рассказал Белянко. — Поскольку в конце 2010 и в начале 2011 года выйдут несколько совмещенных ГЛОНАСС/GPS-навигационных приемников, которые по своим габаритам и энергопотреблению будут конкурентноспособны с GPS-приемниками, то стоит ожидать, что они будут встроены и в бортовые устройства».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию