16+
Суббота, 20 апреля 2019
  • BRENT $ 72.01 / ₽ 4612
  • RTS1260.82
26 декабря 2008, 07:37

Торговые ходоки к Бараку Обаме

Лента новостей

Еще один сектор американского бизнеса ищет помощи у государства. Вслед за автопроизводителями и девелоперами о необходимости поддержки заявили крупнейшие ритейлеры

Распродажа в торговом центре. Фото: REUTERS
Распродажа в торговом центре. Фото: REUTERS

Еще один сектор американского бизнеса ищет помощи у государства. Вслед за автопроизводителями и девелоперами о необходимости поддержки заявили крупнейшие ритейлеры.

Владельцы торговых центров решили идти напрямую — непосредственно к избранному президенту Бараку Обаме. Предыдущие же ходоки пытались сначала решить свои вопросы у законодательной власти. Впрочем, просьба у ритейлеров сравнительно скромная — объявить налоговые выходные в общей сложности на 10 дней в течение всего следующего года. В марте, июле и октябре. С их точки зрения, такая мера хорошо бы вписалась в программу экономического стимулирования новой администрации.

Инициативу американских сетевиков прокомментировал Business FM управляющий директор «Арбат-Капитал Менеджмент» Александр Орлов: «Это нужно для того, чтобы магазины смогли безболезненно для себя снизить цены и открыть дополнительные дисконты для привлечения потребителей. Скидка будет около 5%. Но это достаточно маленькая величина для того, чтобы привлечь к покупкам тех, кто покупать не хотел. С другой стороны, это будет совсем не маленькая сумма — несколько десятков миллиардов долларов — потери налогов в бюджете. Правильнее пойти на какую-то иную комплексную меру для поддержания не столько розничных сетей, сколько доходов населения».

Ритейлеры уперают на то, что такие меры помогут поддержать уровень доверия потребителей. То есть избирателей. Аналитики же сомневаются, что десятидневные налоговые каникулы спасут этот бизнес.

«Скорее, ему стоит готовиться к серьезным структурным изменениям в условиях кризиса, — говорит аналитик «Финансинвест» Алексей Соколов. — Безусловно, в следующем году будет снижение спроса. Вопрос только, насколько это снижение будет глубоким по разным категориям товаров. Многие сетевые компании скорее всего либо переформируют свою продуктовую линейку, либо существенно снизят объемы реализации. Возможно даже, будут банкротства».

Уровень потребления в Соединенных Штатах в октябре упал до исторического минимума за весь период отслеживания этого показателя с начала 60-х годов. В благополучные годы потребительские расходы доходят до 70% ВВП США. Очевидно, что ближайшие месяцы благоприятными не будут.

Официальные представители Барака Обамы пока никак не комментируют просьбу ритейлеров.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию