16+
Пятница, 22 февраля 2019
  • BRENT $ 67.03 / ₽ 4384
  • RTS1198.40
15 сентября 2010, 12:20

РЖД приступает к масштабной реконструкции московских вокзалов

Лента новостей

Ожидается, что первые модернизированные вокзалы откроются уже в конце 2011-ого

Реконструкция может обойтись в рекордную сумму, около десяти миллиардов рублей. То есть — по миллиарду на каждый вокзал. Такая цена вопроса, по утверждению главы пресс-службы РЖД Дмитрия Перцева, возникает не только из-за смены оборудования, но и в силу необходимости воссоздать первоначальный облик зданий:

«Если это здание историческое, а практически все наши вокзалы исторические, то, видимо, мы обязательно будем сохранять его исторический облик, и где-то, может быть, есть какие-то вещи, которые имеет смысл восстановить. Ну и, естественно, это именно создание удобной вокзальной инфраструктуры для пассажиров».

РЖД рассчитывает превратить вокзалы в общественно-деловые центры, где рестораны и отели будут соседствовать с магазинами и вертолётными площадками для авиатакси. Говорит начальник сектора коммуникаций Дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Дмитрий Писаренко:

«Необходимо проделать громадный объем работ. Заменить все практически инженерные коммуникации. И, соответственно, и развитие инфраструктуры, расширение площадей, в результате чего увеличивается коммерческая составляющая площадей, где будут развернуты функции общественно-делового порядка и, почему бы и нет, развлекательного тоже».

Площадь Трёх вокзалов собираются реконструировать по плану, разработанному ещё 40 лет назад: терминал на Каланчёвке должен отправлять аэроэкспрессы в Домодедово, Шереметьево и Внуково. Партнёр компании ФБК Игорь Николаев оценивает выделяемую сумму, как достаточную, но в успехе проекта не уверен:

«Я не сомневаюсь в одном: в том, что деньги будут израсходованы. Но выяснится, что что-то сделано, но даже этих денег, увы, не хватило — вот мой прогноз. Ну, а время, которое будет отпущено на это — за это время мы израсходуем эти деньги».

В идеале, вокзалы должны вынести за пределы Третьего транспортного, изолировать от жилых домов, объединить с метро и друг с другом, но в деталях эта задача не расписана даже в Генплане развития Москвы до 2025 года.

Юрий Абросимов
 

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию