Вторник, 23 апреля 2024
21 сентября 2010, 13:10

Есть ли жизнь на Марсе?

Сакраментальный вопрос не дает покоя пытливым умам уже несколько десятилетий. Обнаруженные на красной планете химические соединения позволили ученым сделать вывод о возможном существовании на Марсе условий, пригодных для обитания живых организмов. Для подтверждения этой догадки НАСА готовит новый вездеход под названием Curiosity, что по–русски означает «любопытство».

Сакраментальный вопрос не дает покоя пытливым умам уже несколько десятилетий. Обнаруженные на красной планете химические соединения позволили ученым сделать вывод о возможном существовании на Марсе условий, пригодных для обитания живых организмов. Для подтверждения этой догадки НАСА готовит новый вездеход под названием Curiosity, что по–русски означает «любопытство».

В конце 2011 года НАСА планирует начать миссию Mars Science Laboratory. Взятые новым вездеходом пробы марсианского грунта дадут ученым новую важную информацию о вероятности существования на красной планете жизни.

Однако наличие в марсианском грунте определенных химических соединений не гарантирует их органическое происхождение. Они могли быть принесены из внешнего космоса метеоритами. Как известно, падающие на Землю метеориты также нередко содержали органический материал.