16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.17 / ₽ 8157
  • RTS1171.06
5 октября 2010, 18:49 ПроисшествияКомпании

Нефть из резервов утекла по коррупционным схемам

Лента новостей

Счетная палата обнаружила коррупционные схемы по присвоению нефтепродуктов на сумму в 4 млрд рублей в четырех российских регионах — Волгоградской, Орловской, Белгородской и Челябинской областях

Счетная палата обнаружила коррупционные схемы по присвоению нефтепродуктов в четырех российских регионах. Фото: rosneft.ru
Счетная палата обнаружила коррупционные схемы по присвоению нефтепродуктов в четырех российских регионах. Фото: rosneft.ru

Счетная палата обнаружила коррупционные схемы по присвоению нефтепродуктов в четырех российских регионах — Волгоградской, Орловской, Белгородской и Челябинской областях.

С 1995 по 1999 год, то есть на два года раньше, чем обвиняемые по делу ЮКОСа якобы похитили нефть дочерних компаний на 892,4 млрд рублей, 40 российских регионов получили из госрезерва «материальные ценности» — в основном, нефтепродукты. Они предоставлялись на условиях возврата равного количества аналогичных материальных ценностей. 36 регионов вернули заимствованные нефтепродукты в полном объеме. Однако администрации четырех областей — Волгоградской, Орловской, Белгородской и Челябинской — до настоящего времени не возвратили в госрезерв 192,5 тысяч тонн нефтепродуктов. Об этом говорится в сообщении Счетной палаты.

Всего российские регионы не вернули нефтепродуктов почти на 4 млрд рублей. СП рассчитывала по ценам на нефтепродукты на август 2010 года.

Причиной того, что регионы не отдали государству нефтепродукты, стала их передача «коммерческим организациям и потребительскому обществу» вместо сельхозпроизводителей. Компании, получившие продукты, вскоре после этого обанкротились и были ликвидированы. «Такая схема использовалась во всех четырех субъектах и носила явно коррупционный характер», — полагают аудиторы Счетной палаты.

Разбираться с возвратом нефтепродуктов теперь предстоит Росрезерву, говорит в интервью BFM.ru директор по развитию ИАЦ «Кортес» Павел Строков. «В то время у ведомства могло просто не быть необходимых объемов денежных средств, чтобы совершать эти операции напрямую, скорее всего, поэтому были избраны такие схемы по замещению продукта», — предполагает эксперт.

Росрезерв — не самое прозрачное российское ведомство, а за последние несколько лет его сотрудники неоднократно становились обвиняемыми по различным уголовным делам. Так, в конце сентября этого года было заведено уголовное дело на бывшего замруководителя управления Росрезерва по Южному федеральному округу. Он подозревается в причинении ущерба государству на сумму свыше 4 млн рублей. Схема его деятельности также показалась следователям подозрительной: в 2007 году подозреваемый, являясь начальником отдела мобилизационных резервов в своем регионе, злоупотребил должностными полномочиями во время конкурса по реализации материальных ценностей. Конкурсы проводились формально, их победители определялись заранее из числа представителей организаций, пользующихся покровительством чиновника, предполагает следствие. Затем «материальные ценности» оценивались и выкупались по заниженной стоимости, а перепродавались по рыночной».

Ранее чиновники Росрезерва были замешаны в нашумевшей продаже четырех планеров (самолетов без двигателей) МиГ-31. Как сообщал «Коммерсантъ», в 2006–2007 годах сотрудники Росрезерва по Приволжскому федеральному округу незаконно разбронировали планеры истребителей-перехватчиков и продали на аукционе подставной фирме «Металлснаб» по стартовой цене 153 рубля за планер при его оценочной стоимости в 116 млн рублей.

«Затерявшиеся» нефтепродукты, выявленные СП, обойдутся Волгоградской, Орловской, Белгородской и Челябинской областям вычетом из их бюджетных средств в размере цены переданных нефтепродуктов, считает старший юрист компании «Налоговик» Антон Кротин. «Другой вариант — администрации могут вернуть нефтепродукты из своих запасов», — говорит эксперт BFM.ru.

Такая ситуация предусматривает ответственность областных чиновников, курирующих получение и возврат нефтепродуктов. «Вполне вероятно, что могут привлечь к ответственности и глав регионов. Но если последним грозит просто недоверие президента, то лиц, из-за действий которых нефтепродукты не были возвращены, могут привлечь к уголовной ответственности, если выяснится, что они причастны к преступлениям, связанным с фиктивным банкротством тех сельхозпредприятий, которым передавались временно взятые из госрезерва нефтепродукты», — поясняет эксперт BFM.ru.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию