Россия вернет Ирану за С-300 $166,8 млн и «ни копейки больше»
Лента новостей
Российская сторона должна Ирану только аванс за комплексы С-300, никакие другие компенсации за отказ от контракта не предусмотрены, заявил глава Ростехнологий Сергей Чемезов
UPDATE 16:52 мск
Российская сторона должна Ирану только аванс за комплексы С-300, никакие другие компенсации за отказ от контракта не предусмотрены, заявил глава Ростехнологий Сергей Чемезов, передает РИА «Новости».
«Мы получили по этому контракту аванс 166,8 млн долларов и в соответствии с пунктом контракта о форс-мажорных обстоятельствах мы обязаны вернуть вот эту сумму аванса, которую получили. Больше ни копейки мы возвращать не обязаны», — сказал Чемезов.
Ранее в четверг Чемезов сообщил о том, что между двумя странами ведутся переговоры в связи с аннулированием контракта на поставки С-300.
Кроме того, глава Ростехнологий не исключил, что созданные по иранскому контракту комплексы будут проданы другой стране.
Глава Ростехнологий также отметил, что контракт на поставку в Алжир одного дивизиона ракетных комплексов С-300 реализован два года назад. По вопросу поставки второго дивизиона ракетного комплекса должны быть подписаны дополнительные соглашения, уточнил Чемезов.
Россия и Иран несколько лет назад подписали договор о поставках пяти комплексов С-300 на сумму 800 млн долларов. Впоследствии поставки были заморожены. Поставки зенитно-ракетных систем попадают под санкции Совбеза ООН. Данные меры были введены против Ирана 9 июня. Резолюция ограничивает поставки вооружений в эту страну, а также рекомендует государствам-членам ООН обратить особое внимание на вопросы сотрудничества с иранскими банками.
22 сентября президент России Дмитрий Медведев запретил передачу Ирану комплексов С-300, бронетехники, боевых самолетов, вертолетов и кораблей. В конце сентября глава парламентской комиссии Ирана по нацбезопасности Алаеддин Боронджерди заявил, что власти Ирана подадут на Россию в суд, если контракт не будет выполнен. Министр иностранных дел России в свою очередь заявил, что запрет поставки ракетного комплекса подпадает под форс-мажор.