16+
Пятница, 18 августа 2017
  • BRENT $ 50.85 / ₽ 3012
  • RTS1034.05
12 октября 2010, 17:01 Общество

Фурсенко: российским вузам некого учить

Лента новостей

Уменьшение числа выпускников школ приводит к тому, что вузам сегодня некого учить. Об этом на заседании Общественного совета при Минобрнауки РФ заявил министр образования и науки Андрей Фурсенко

Уменьшение числа выпускников школ приводит к тому, что вузам сегодня некого учить. Об этом на заседании Общественного совета при Минобрнауки РФ заявил министр образования и науки Андрей Фурсенко, передает РИА «Новости».

«Проблема в том, что действительно некого учить, об этом мы говорили неоднократно. Эта проблема реально существует. И что с ней делать, затаскивать силком или все-таки создать реальную конкурсную среду в вузах, в которые человек поступает не потому, что больше никого нет, а потому, что он на определенном уровне», — отметил министр.

«Я могу сказать, чтобы этого не было, надо резко сократить количество бюджетных мест. Хотите, чтобы везде был страшный конкурс, возьмите, уполовиньте», — добавил он, отметив, что это не призыв к сокращению бюджетных мест в вузах, «так же, как и не было призыва сократить количество учителей».

По мнению Фурсенко, вузам не стоит принимать людей, «которые сами не знают, куда они хотят учиться».

Тем не менее, министр не выразил уверенности в том, что «это мера правильная на сегодняшний день».

Ранее глава Минобнауки предложил отстающим вузам стать колледжами. За сокращение числа вузов в РФ и увеличение количества профессиональных технических образовательных учреждений ранее высказался и вице-премьер Сергей Иванов. По его мнению, государство должно поддерживать именно сильные учреждения, а для слабых предлагать «вариант соединения с кем-то».

В конце августа замначальника Главного управления кадров Минобороны РФ Тамара Фральцова заявила, что в ближайшее время будет сокращено количество и военных учебных заведений. В частности, она отметила, что набор курсантов в российские военные вузы в текущем году приостановлен.
 

Рекомендуем:

  • Фотоистории