16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.94 / ₽ 8021
  • RTS1128.26

Цитаты персоны

Все персоны
Арбатов Алексей Георгиевич

Арбатов Алексей Георгиевич

Руководитель центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений РАН

17 января 1951 г. р.

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 8 июля 2015 года:
«Санкции против политиков болезненны для Москвы»
«Отягощающий фактор, но самое главное — это ситуация на юго-востоке Украины и минские договоренности, это главная проблема. Ну и, конечно, санкции экономические, военная активность, которая создает десятилетия угрозу инцидентов, небывалую за последние военную напряженность между Россией и НАТО. А это дополнительная тоже неприятность, но это не в основе наших противоречий».
Мнение к материалу от 1 февраля 2016 года:
««Серые волки» на Синае, или турецкий след в катастрофе A321»
«У нас так получается, если мы с кем-то поссоримся, то сразу все наши неприятности имеют след, тянущийся к тому, с кем мы поссоримся. С учетом наших плохих отношений с Турцией сейчас это выглядит, конечно, достаточно странно. До того, как мы поссорились с Турцией, ни о каких «Серых волках» речь не шла. С другой стороны, до сих пор непонятно, что за организация повинна в этом преступлении. Египет, насколько я знаю, никакого серьезного расследования не проводит и даже не признает факт теракта. И мне кажется очень странным то, что мы с Египтом сейчас уже ведем переговоры о восстановлении отношений, тогда как с Эрдоганом никаких переговоров не ведем, встав в принцип, что они совершили преступление, сбив наш фронтовой бомбардировщик. Здесь нет логики. Если бы эти «Серые волки» всплыли не в момент резкого обострения наших отношений с Турцией, тогда можно было бы это как одну из версий принять всерьез, но на фоне этой кампании поневоле начинаешь сомневаться».
Мнение к материалу от 15 декабря 2015 года:
«Приезд Керри: ждать ли прорыва по Турции или сирийскому кризису?»
«Путин с самого начала призвал к самой широкой коалиции, к самому тесному сотрудничеству. Другое дело, что по поводу Башара Асада у нас остаются большие разногласия, поэтому не получается коалиция. Плюс история предшествующих пары лет, когда напряженность достигла небывалых масштабов, и Украина тенью незримой все равно стоит за отношениями, даже хотя сейчас внимание привлечено к Сирии. Если этот компромисс будет достигнут, если сотрудничество по Сирии будет развиваться и даст свои плоды, в частности стабилизации обстановки, в отступлении «Исламского государства» (данная организация запрещена в РФ — Business FM), создании фронта умеренной оппозиции, который будет способен идти на компромиссы с Бшаром Асадом, тогда, я думаю, Россия приложит гораздо больше усилий к продвижению vинских соглашений. Они уже в первозданном виде просто по хронологии не получаются, но можно нагнать это время. И я полагаю, что тогда Путин покажет — он может очень большую роль сыграть с тем, чтобы была стабилизация и на Украине. О сближении можно будет говорить, когда Путин и Обама встретятся, и еще в большей степени, если они не просто встретятся, обсудят, а еще какое-то соглашение заключат по актуальным и самым насущным проблемам российско-американских отношений. Что касается встречи Путина и Керри, то я думаю, что это о сближении не говорит, но это говорит о том, что американцы хотят срочно обсудить вопросы Сирии, и, в частности, вопрос отношений России и Турции. Они Турцию формально поддержали, но не так, как поддерживают дорогого и близкого союзника, а как поддерживают союзника, который доставляет гораздо больше хлопот, чем выгод. Надо мирным путем решать, не надо обострять, не надо эскалации. Но, в принципе, они вынуждены какую-то все-таки более-менее лояльную позицию в отношении Турции соблюдать, но это совершенно не то, что может относиться к реальному соратнику и союзнику близкому. Однако их тревожит эскалация напряженности между Россией и Турцией, особенно учитывая, что это две крупные военные державы, а если брать региональный разрез, то Турция крупнейшая военная держава в данном регионе. И какой-то новый инцидент, будь он на море, как сегодня уже сообщили, чуть не произошел или будь он в воздухе, или он будет сухопутно-воздушный, здесь вариантов много. Их, конечно, очень тревожит, они ни в коем случае не хотят столкновения России и Турции, которое поставит их в еще более тяжелое положение».
Мнение к материалу от 30 декабря 2015 года:
««Нормандская четверка» продлила минские договоренности на 2016 год»
«Прекратилась стрельба. Время от времени нарушается перемирие, но все-таки такой стрельбы, как в прошлом году не было, и таких жертв не было. Во-вторых, большая часть тяжелых вооружений техники отведена от линии соприкосновенности. Тоже не на 100% это выполняется, но все-таки основная масса отведена. Приступили к политическим вопросам. Они тоже двигаются ни шатко, ни валко, но все-таки какой-то прогресс есть. «Нормандский формат» работает, но требует усиления. Во-первых, США должны подключиться к этому процессу. Не обязательно стать еще одним членом формата, но поскольку они все равно очень сильно на Украину влияют, пускай на двусторонней основе с Россией, США более активно участвуют в выполнении минских договоренностей, вот этого пока не хватает. В США очень большая оппозиция есть и Обаме, и минским договоренностям, и России. Эту оппозицию надо преодолеть. В целом, формат себя оправдал. Можно принять и какие-то дополнительные меры. Например, есть такая идея, у нас пока еще не все с ней согласны, но — ввести между двумя разделительными линиями, которые образовались по первому и второму минским соглашениям, миротворческий контингент с участием российских уже регулярных войск, которые будут участвовать как миротворцы. Вот это надежно прекратило бы стрельбу и надежно способствовало бы отведению тяжелой техники и вооружения. Тогда можно было бы за возобновление боевых действий не беспокоиться, тогда можно было бы все усилия бросить на политическую сторону минских договоренностей. То есть я говорю о том, что помимо постоянных подталкиваний этого процесса на высоком политическом уровне, прежде всего, это Москва и Вашингтон, нужны еще дополнительные мероприятия, которые не заменяли бы минские договоренности, но способствовали бы их выполнению».
Мнение к материалу от 30 марта 2016 года:
«Россия «сама себя изолировала» или «вынуждает США спасать лицо»?»
«Конечно, самоизоляция — это слишком громко сказано. Принимают участие в саммите около 50 стран, а в ООН 193 страны. Но в то же время эти 50 стран — это очень крупные, влиятельные державы, поэтому отсутствие России здесь будет выглядеть контрастно. Трудно объяснить это решение России какими-то рациональными стратегическими соображениями. Скорее всего, это решение было принято несколько месяцев назад, наверное, еще в конце прошлого года, когда отношения между Россией и США были напряженными, и зная, что эта тема для президента США является одной из приоритетных, Россия решила таким образом выразить свою неудовлетворенность и раздражение тем, что принимаются новые санкции против России, что США не идут на уступки. Я не понимаю этого решения. Может быть, даже сейчас его и хотели бы изменить, но уже заявили, что не будем участвовать, и сейчас резкое изменение позиции выглядело бы как показатель слабости, а наше государство показывать слабость не хочет и не любит».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию