Решения, которые предлагает «Лаборатория Касперского», помогают избежать утечек персональных данных и минимизировать последствия. Нужно следовать определенному алгоритму, говорит Юлия Новикова, руководитель сервиса Kaspersky Digital Footprint Intelligence«Лаборатории Касперского».
«Мы посоветовали бы начинать защиту от утечек данных с выстраивания процесса мониторинга внешних угроз, активности киберпреступников. Это могут быть публикации в DarkWeb, на форумах, в телеграм-каналах», — отметила эксперт.
То есть следует обратить внимание на те ресурсы, где злоумышленники, как правило, общаются, выставляют информацию на продажу либо, наоборот, что-то покупают. Это нужно, чтобы отслеживать факты компрометации, которые напрямую не связаны с самой компанией.
Сценарии могут быть самые разнообразные. «Допустим, был скомпрометирован сторонний ресурс, например сайт доставки суши: на него могут заходить сотрудники компании и использовать при этом те же учетные данные, которые они применяют на корпоративных ресурсах компании. Если компания будет проводить мониторинг таких фактов компрометации, она сможет превентивно устранить угрозу», — рассказала Юлия Новикова.
В любом случае компании нужно поставить перед собой цель защитить персональные данные, а «Лаборатория Касперского» поможет выстроить комплексный подход к защите, с которым бизнес будет чувствовать себя увереннее.
«Благодаря сервису мониторинга цифровых угроз Kaspersky Digital Footprint Intelligence будут готовы инструкции и необходимые решения, чтобы зафиксировать угрозу и справиться с ней. Также будет доступна экспертиза, которая позволит провести расследование в случае возможного киберинцидента и установить причины, последствия и рекомендации, как защититься от него», — пояснила Юлия Новикова.
Все это помогает компаниям справиться с возможными репутационными рисками, защититься от экономических потерь и быть готовыми к любым вызовам со стороны киберпреступников.