24 июня | Спецпроект BFM.ru
Самозанятые в такси
Самозанятые в такси

Закон «О самозанятых», который вступил в силу в начале этого года, — на самом деле подарок для потенциальных таксистов, возможность сэкономить. Мы продолжаем наш спецпроект «Самозанятый водитель» вместе с брендом Fiat Professional и его двумя новыми моделями Doblo в грузовой и пассажирской версиях.

О последней сейчас и поговорим. На самом деле сами агрегаторы такси рекламируют закон «О самозанятых», подробно рассказывая, какие действия необходимы, чтобы стать самозанятым таксистом.

А нужно-то всего ничего — скачал приложение «Мой налог», получил лицензию и можно выходить в рейс.

Фото: FIAT

Я лично попробовал оформиться водителем, оставил заявку на сайте одного из крупнейших агрегатов — перезвонили мгновенно. Далее наш диалог:

— Здравствуйте, чем вам помочь?

— Добрый день, вот купил новый FiatDobloPanorama, двигатель 120 лошадиных сил, климат-контроль, стеклоподъемники, подогрев передних сидений… все, как полагается. Хочу работать у вас, но только как самозанятый. Это возможно?

Да, минуту, сейчас проверю машину… да, вы нам подходите, хотите оформить себя как самозанятый прямо сейчас, по телефону — я вам помогу.

— Подождите, я не готов. У меня еще вопрос. Так как FiatDobloPanorama, скажем так, грузо-пассажирская машина, то могу ли я в рамках самозанятого работать у вас как легковое такси, а в свободное время заниматься грузоперевозками?

— Да, можете, но я вам также могу предложить работу у нас в качестве грузового такси.

Таким образом, самозанятый водитель имеет массу возможностей для своего развития и при этом может экономить. Как и в случае с перевозкой грузов, если заказ такси идет от частного лица, то водитель заплатит 4% налога государству (комиссию агрегаторов мы не учитываем), если же заказ идет от корпоративных клиентов, то налог составит 6%, как и у ИП.

Только повторюсь, разница с ИП не только в более сложном оформлении, но и в необходимости отчислений вне зависимости от того, получили вы доход или нет.

В случае с самозанятым водителем вы спокойно на своем Doblo Panorama таксуете или работаете как грузовое такси. Кстати, полка багажного отделения имеет полезную нагрузку в 70 килограммов, а разместить там можно до шести чемоданов, что очень удобно при доставке или встрече пассажиров в аэропортах и на вокзалах.

Устав от работы, отправляетесь на месяц с семьей на юг и ничего не теряете с точки зрения налогов. Что касается юга, то за две недели теста Fiat Doblo последнего поколения могу сказать, что даже длительные поездки на этом вроде бы коммерческом автомобиле совершенно не утомляют.