24 июня | Спецпроект BFM.ru
Кто не может быть самозанятым?
Кто не может быть самозанятым?

Наш специальный «Самозанятый водитель» подошел к своему логическому завершению. Два новых коммерческих «каблучка»: грузовой Fiat Doblo Cargo и пассажирский Fiat Doblo Panorama, как мы выяснили, идеально подходят на роль партнера по бизнесу самозанятых.

В предыдущих материалах мы рассказали про преимущества этих автомобилей, а также про преимущества работы в рамках закона «О самозанятых».

Но необходимо еще раз напомнить про ограничения. То есть ответить на вопрос, кто не может быть самозанятым водителем.

Фото: FIAT

Алексей Гавришев партнер юридической компании BMS «С точки зрения самозанятых нужно понимать основные вещи. Первое — это то, что самозанятость, принято как называть, это на самом деле просто форма налогообложения, которая называется «налог на профессиональный доход». Основной момент, на который стоит обратить внимание — это то, что налог на профессиональный доход не предполагает никакого найма, то есть если мы выбираем эту форму существования в плане деятельности, соответственно, мы что-то должны делать сами. Если мы что-то продаем, мы должны производить это сами, то есть мы полностью должны быть замкнуты на себе».

Еще одна важное ограничение — годовой доход. Он не должен превышать 2,4 млн рублей суммарно, то есть в месяц, работая самозанятым, либо имея основное место работы и подрабатывая как самозанятый, — больше 200 000 рублей вы получать не должны. В противном случае придется оформлять другой вид налогообложения.

Но, согласитесь, 200 000 — неплохой месячный доход. Это два главных ограничения.

Артем Кирьянов председатель Российского союза налогоплательщиков и член Общественной палаты России «Все те виды деятельности, которые не требуют отдельного лицензирования, могут осуществляться в рабочем порядке, то есть как самозанятый он в данном случае ничем не отличается от других форматов и может работать так же, как и все остальные, на тех же основаниях».

Ну а мне пора прощаться с моим помощником, легким коммерческим автомобилем Fiat Doblo. Я катался на нем почти две недели, на пассажирской версии со 120-сильным бензиновым двигателем и, кстати, уже «Евро-6».

Фото: FIAT

Машина, оборудованная всеми необходимыми опциями, подходит и на роль рабочей лошадки, и семейного автомобиля. Множество полочек под мелкую поклажу внутри, климатическая установка, подогревы сидений… все в порядке с эргономикой водительского места, ну а пассажирам так и вовсе жаловаться нечего: удобнейший вход — через раздвижные задние двери вы не влезаете, а именно входите в автомобиль. А там огромный, светлый за счет высокого остекления салон.