21 марта, 17:38 | Спецпроект BFM.ru
Выбора нет — учиться!
Выбора нет — учиться!

Сотрудники отдела маркетинга — вероятно, самые креативные люди в компании. По долгу службы, чтобы быть в курсе происходящего в сети и в мире, им положено посещать профильные сайты, не очень профильные сайты и даже самые маргинальные уголки интернета. Именно поэтому маркетологи часто становятся жертвами подмены ссылок — атаки, при которой безобидная на вид ссылка приводит на сайт, содержащий вредонос.

По словам Тимура Бигулова, руководителя отдела по работе с малым и средним бизнесом «Лаборатории Касперского», с которым мы говорим о системе обучения IT-безопасности, «Лаборатория Касперского» учла специфику работы отдела маркетинга и даже создала специальный модуль обучения защите от подменных ссылок.

— Маркетологи — наиболее открытое подразделение компании. Им часто приходится обращаться к различным сегментам интернета, поэтому они чаще других сталкиваются с таким видом атак, как подмена ссылок. В наших продуктах есть отдельный модуль, позволяющий повысить уровень осведомленности сотрудников в этой области.

— У руководителей творческих коллективов существует проблема: как обучить людей, ценящих свободный график и не склонных к рутинным систематическим занятиям?

— После того как сотруднику будет назначен курс, у него не будет выбора. Хочет — не хочет, а пять минут в день на обучение основам кибербезопасности он уделит!

Бухгалтерия, маркетинг, отдел по работе с персоналом… У каждого из них есть своя специфика, учитываемая злоумышленниками при подготовке атак. Логично, что в системе обучения IT-безопасности «Лаборатории Касперского» для навыков защиты от этих атак есть специальные модули.

А как обучать защите первых лиц компании и почему «Лаборатория Касперского» не предлагает выделенного решения для их обучения, обсудим в следующем материале.