Сделано в России
Спецпроект BFM.ru
СпецпроектСделано в России
Какие российские товары сегодня успешно экспортируются и где наши целевые экспортные рынки?
Какие российские товары сегодня успешно экспортируются и где наши целевые экспортные рынки?

По словам старшего вице-президента АО «Российский экспортный центр» Игоря Жука, помимо сырья на сегодня большим спросом за рубежом пользуется продукция российских предприятий машиностроения и агропромышленного комплекса

Например, российское мороженое является одним из лучших по своему качеству, и многие страны хотят видеть наше мороженое на прилавках своих магазинов.

Однако многим российским экспортерам необходима помощь. Их поддерживает Российский экспортный центр, который опирается на Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций — ЭКСАР и на Росэксимбанк.

Страхование, кредитование и большое количество нефинансовых услуг. В том числе помощь в проведении выставок и конгрессов.

Прямо сейчас в стране формируется единая система поддержки экспорта — говорит вице-президент АО «Российский экспортный центр» Игорь Жук:

«Эта система основывается на интересах экспортера, но при этом и экспортер должен соответствовать определенным требованиям, чтобы его продукция пользовалась спросом на зарубежных рынках. Речь также идет об акселерации экспортеров: то есть тот, кто уже поставляет свою продукцию за рубеж, должен иметь техническую и финансовую возможность поставлять больше, а те, кто пока не занимался экспортом, должны быть технологически, технически и финансово готовы сделать первую экспортную поставку. Российский экспортный центр помогает с логистикой. А уже за пределами нашей страны существует зарубежная сеть Российского экспортного центра, который взаимодействует с Минпромторгом, торговыми представительствами и другими институтами развития за границей. Кроме того, мы формируем сейчас активную агентскую сеть по продвижению российских товаров.То есть работаем и с импортерами, которые хотели бы получить продукцию из России».

Гендиректор крупнейшего в стране экспортера аграрной продукции ЗАО «Содружество-Соя» Александр Шендерюк-Жидков говорит, что главная проблема крупных компаний, работающих на внешних рынках — это кредитование под экспортные контракты. Но способы решения этой проблемы есть — продолжает Шендерюк-Жидков:

«Наш экспорт составляет более миллиарда долларов США, лидером в аграрном экспорте мы являемся не один год. Причем, в отличие от других наших коллег по этому рейтингу, мы в основном экспортируем продукты глубокой переработки — это более 70% нашего экспорта. Прежде всего, речь о масле. «Содружество» является крупнейшим переработчиком масличных не только в стране, но и в Европе. Проблем много. Россию сегодня не ждут ни на каких рынках, честно говоря. Все наши рынки очень высококонкурентные. И если мы боремся, то боремся с крупнейшими мировыми корпорациями. Поэтому самый главный вопрос нашего рынка — это вопрос цены и вопрос качества продукции. Если качество продукции мы гарантируем за счет высоких технологий производства, то ценовой вопрос, вопрос отсрочек — это всегда вопрос финансирования. К сожалению, в нашей стране стоимость финансирования выше, чем в зарубежных государствах. Конкурировать нам приходится с маркет-мейкерами, которые могут получить дешевое западное финансирование, особенно это чувствовалось, когда процентные ставки были равны нулю или были отрицательными, а мы были вынуждены брать деньги по 4,5% в долларах США. Конечно, это приводило к удорожанию себестоимости нашей продукции. Однако в России сейчас разработан ряд мер, и в этом плане ЭКСАР является инструментом снижения стоимости финансирования. За счет страховки и субсидирования кредитов мы снижаем стоимость продукции. С ЭКСАРом мы работаем уже давно, являясь его крупнейшим клиентом на аграрном рынке, и в этом плане мы очень довольны сотрудничеством, которое в последнее время у нас успешно складывается».

По словам бизнесмена, комплексный подход Российского экспортного центра к проблемам экспортеров позволяет не только подбирать интересные финансовые инструменты для торговли с зарубежными партнерами, но также решать сложные задачи, не связанные с финансированием. И все это приводит к росту продаж того, что сделано в России.

Запись передачи Business FM.