Сделано в России
Спецпроект BFM.ru
СпецпроектСделано в России
Как РЭЦ помогает отечественным компаниям донести информацию о себе до потенциальных потребителей того, что «Сделано в России»?
Как РЭЦ помогает отечественным компаниям донести информацию о себе до потенциальных потребителей того, что «Сделано в России»?

Специально для этих целей создана система «Made in Russia» — говорит управляющий директор РЭЦ Вера Подгузова:

«У нас работает сайт madeinrussia.com, который переведен на 7 иностранных языков. Это и хинди, и китайский, и арабские языки. Ну и, конечно же, это английский, немецкий, испанский. По количеству языки будут увеличиваться. Поэтому любой потенциальный покупатель российской продукции за рубежом может зайти на этот сайт и на удобном для себя языке прочитать информацию как о самой компании, которая просертифицирована, так и о товаре, который она предлагает, соответственно, на всех этих языках. У каждой компании есть своя страница, где есть полное описание, включая документы и прочую информацию. Кроме того, мы продвигаем и сам бренд «Сделано в России» на целевых рынках. Это делается с помощью различных каналов коммуникации — это и средства массовой информации: телевидение и печатные СМИ. Большую работу мы ведем в интернете, в том числе, в социальных сетях. Работает канал Made in Russia на YouTube. Канал уже переведен на несколько языков. Там мы представляем видеоролики, в которых подробно рассказываем, как об отраслях производства в России, так и о конкретных компаниях».

Некоторые компании, делающие первые шаги на зарубежные рынки, сначала получают национальный знак качества «Сделано в России» — продолжает Подгузова:

«Существует бесплатная система добровольной сертификации «Сделано в России», которая направлена на экспортеров российской продукции. Эта продукция исключительно несырьевого неэнергетического вида, то есть это готовая продукция и, как правило, это высокотехнологичная продукция. Это совершенно разные отрасли: от агропромышленного комплекса, и, заканчивая детскими товарами и машиностроением. Это тракторы могут быть и самолеты. У нас много таких примеров из автомобильной отрасли, поэтому компании совершенно разные. На данный момент мы просертифицировали более 800 номенклатур товаров».

Елена Шифрина — директор активно развивающегося производителя продуктов здорового питания — компании Байт, уверена, что с ростом масштабов экспорта возрастут и объемы необходимой поддержки, за которой компания обратится, в частности, в российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций ЭКСАР:

«Мы экспортируем в 14 стран. В перспективе готовы использовать страховые продукты ЭКСАР, потому что наш груз идет на довольно-таки большие расстояния. Мы осуществляем экспорт с помощью автотранспорта, и иногда используем услуги контейнеровозов, которые идут по морю. Там не всегда могут быть условия хранения соблюдены, поэтому страховка нам необходима».

Возвращаясь к системе «Made in Russia», стоит отметить, что на сегодня сертификацию прошли уже около 200 российских компаний, экспортирующих широчайший круг товаров: от детской обуви до КАМАЗов и вертолетов.

Запись передачи на Business FM.