Сделано в России
Спецпроект BFM.ru
СпецпроектСделано в России
Отечественные экспортеры «прорубают» окна в Европу, Азию, Африку и на другие рынки
Отечественные экспортеры «прорубают» окна в Европу, Азию, Африку и на другие рынки

При этом Российский экспортный центр делает для них свое окно, точнее создает систему «одного окна»

Она призвана заметно облегчить жизнь тем, кто делает что-то в России, а продает за рубеж — говорит старший вице-президент РЭЦ Олег Енин:

«На текущий момент наши экспортеры вынуждены обращаться в более чем 20 органов власти в связи с отсутствием единой точки взаимодействия, заполнять более 70 форм документов, предоставлять в органы власти одни и те же документы, в том числе в бумаге, подают документы только в рабочее время, ожидают окончания сроков рассмотрения документов, включая типовые от 4 до 30 дней и более. Они должны обращаться к различным источникам и информационным ресурсам, которые сейчас существуют у органов власти. Механизм «одного окна» должен создать удобный инструмент для экспортера, обеспечивающий доступ к услугам органов власти и услугам РЭЦ, в том числе и ЭКСАРА и иных организаций из одной точки. При этом система должна сократить количество документов, которые экспортер предоставляет в органы власти для получения услуг, обеспечить многократное использование этих документов, которые требуются экспортеру на этапе жизненного цикла и максимально перевести все взаимодействие в электронный вид через одну точку входа в личном кабинете экспортера. При этом мы предполагаем, что экспортер получит еще достаточно большой аналитический инструмент для анализа зарубежных рынков, товарных ниш, проактивного поиска покупателей его продукции и обеспечит возможность круглосуточной подачи заявок, в том числе и обеспечит мониторинг качества оказания услуг органами власти и в том числе РЭЦ и другими организациями, которые будут подключены к одному окну».

Российские экспортеры, работающие с группой Российского экспортного центра, сотрудничеством довольны и очень надеются, что государство не прекратит поддерживать тех, кто решился выйти на внешние рынки. Бизнесу нужны долгосрочные гарантии — говорит генеральный директор группы компаний Волга, экспортирующей газетную бумагу почти по всему миру Алексей Старун:

«Если говорить об ЭКСАРЕ, то мы пользуемся продуктом по страхованию рисков по экспортным контрактам, которые нам позволяют достичь суммы покрытия 90%, соответственно, наш остаточный риск только 10% и страховая премия там довольно конкурентная. Мы сотрудничеством вполне довольны и хотели бы продолжить его в будущем. Надеемся, что меры господдержки не будут в этом направлении свернуты либо уменьшены. Потому что серьезно повысить экспорт и достичь тех целевых показателей, которые ставит президент и правительство РФ, возможно только за счет таких серьезных инвестиций и развития экспортных отраслей. Если говорить про нас, нам интересен такой продукт, как возмещение части затрат на транспортировку продукции и вот эта мера с высокой долей вероятности будет изменена в 2019 году. Непонятно, в какой мере она сохранится, сохранится ли вообще, какие отрасли, продукты, индустрии будут ее получать. Это такой наглядный пример того, что инвесторы при составлении своих прогнозов и инвестиционных планов, не могут гарантированно ожидать мер господдержки в долгосрочной и даже в среднесрочной перспективе, ну хотя бы 3-5 лет не меньше».

Уверенности придает то, что в этом году вопросы поддержки экспорта получили статус нацпроекта. А планы непосредственно РЭЦ и ЭКСАР весьма амбициозны. В частности создана программа продвижения более чем в ста зарубежных странах. Собственное присутствие РЭЦ будет обеспечено по принципу «узловой» структуры в 52 государствах, а также в 58 городах мира — центрах наиболее высокой деловой активности. В следующем году стартует первый этап, который включает в себя запуск работы собственных точек присутствия в семнадцати странах, представляющих крупные региональные экономики. Ключевые «узлы» РЭЦ расположены в Юго-Восточной Азии (Вьетнам, Индия, КНР, Сингапур), в Азии и Ближневосточном регионе (Турция, Иран, ОАЭ), в Европе (Италия, Франция, ФРГ, Финляндия) и в Африке (Египет и ЮАР). К нашим приоритетам в странах СНГ относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Узбекистан.

На втором этапе развертывания сети планируется открытие «узловых» точек присутствия в Латинской Америке, а также новых точек в Азии, Европе, СНГ, Африке. Основанием для выбора приоритетных регионов послужили как макроэкономические факторы и торговые показатели, так и политических риски.

Запись передачи на Business FM.