На главную 9 октября 2014, 10:01 Авто

Спецпроект: Test-drive Fiat Professional Принесите меню

Петр Еремин/BFM
Петр Еремин/BFM

Собственно, задача стояла простая: понять, подойдет ли такая машина, как FIAT Ducato, владельцу небольшого ресторана на северо-западе Москвы. Ну и, конечно же, что ему в ней понравится, и, главное, к чему будут претензии с точки зрения бизнесмена.

«Симпатичный, смотрится хорошо. Это, конечно, дело далеко не первое, но когда к тебе доставляют заказ на приличном автомобиле и клиенты это видят, то это дополнительный плюс заведению, — взяв быка за рога, начал мой знакомый ресторатор Олег. - Я однажды устроил настоящий скандал с поставщиком: как-то мне прислали отечественный грузовичок, проржавевший насквозь, грязный, с дурацкими наклейками. Я его отправил обратно. Товар — знаю, что качественный и хороший. Давно работаю с этим человеком. Но на веранде было много народу — что бы они могли подумать о моем ресторане, если я заказываю, пусть даже сырье, но у поставщиков с таким автопарком?»

Дальше начался буквально допрос про цены, комплектации, расход топлива. В общем, рассказать, действительно, есть о чем. Как я уже говорил, базовая цена за фургон — 1 млн 35 тысяч рублей. Чуть дороже, в 1 млн 49 тысяч рублей, обойдется стандартная модификация шасси. Ей, кстати, мой приятель интересовался особенно, но не для личных целей, а как раз в качестве варианта для поставщиков. Цены на пассажирскую версию начинаются с 1 млн 275 тысяч рублей. За эти деньги вы получите пятиместный грузопассажирский вариант. Ну а топовый FIAT Ducato обойдется примерно в 1,5 млн рублей.

Что касается потребительских качеств, то проходить ТО на новом FIAT Ducato необходимо раз в 20 000 км пробега или каждый год. Расход топлива по паспорту 7,3 л на 100 км пробега. У меня же в среднем выходило почти 10 л. Но стоит учесть, что я не стеснялся давить на газ. Профессиональные водители коммерческого транспорта умеют экономить деньги и гораздо чаще, чем я, пользуются повышенными передачами. Например, шестой, как в Ducato. Тогда расход можно будет уложить в официальные данные.

Промежуточный вариант

Олег вынес вердикт: машина достойная, вот только фургон ему не нужен, пассажирская модификация тем паче, шасси можно рассматривать, но предпочтительнее совмещенная, грузопассажирская версия, то есть пятиместный микроавтобус с огромным багажным отсеком. При этом высокая крыша ресторатору оказалась не нужна. «Слишком громоздко, плюс не на все подземные стоянки смогу проехать и не ко всем погрузочным зонам. Это важно, поэтому очень часто в моей работе требуются так называемые «каблучки», из-за ограничений по высоте», —пояснил Олег.

Понравилось в машине следующее: простор — «вполне можно иногда использовать и для трансфера для клиентов»; распашные задние двери, которые нажатием на кнопку могу полностью раскрыться, упрощая процесс погрузки. Не понравилось, как это ни удивительно, обилие опций. «Зачем они нужны мне? Ну, кондиционер — для пассажиров, водителя, хорошо. Но зачем сенсорный экран, бортовой компьютер, во всяком случае, такой функциональный?» — заявил ресторатор. Он посчитал, что вместо этих ненужных, на его взгляд, опций, не лишним была бы, например, пневмоподушка на водительском кресле, чтобы меньше ощущать неровности наших дорог. Ведь за рулем приходится проводить много времени, а если водитель устает, это сказывается на качестве работы, а как результат — на бизнесе.

Вот такой вот промежуточный вариант получился. Возможно ли удовлетворить все пожелания клиентов, я поинтересовался у представителей компании FIAT. Интервью с ними уже завтра.

Петр Еремин/BFM
пресс-служба Fiat