
Спецпроект: Test-drive Fiat Professional Верный помощник
Говорят, что ремонт никогда не заканчивается. Истинная правда. Нет предела и совершенству загородного дома и прилегающего к нему участка. А лучшего помощника в этом деле, чем такой автомобиль, как FIAT Ducato, найти сложно. Обидно, например, когда не хватило совсем немного отделочных материалов, но они длинные, и, чтобы их доставить, не хватит ни универсала, ни большого внедорожника. Приходится ради, скажем, двух досок заказывать машину.
Перед Ducato я поставил непростую задачу. Мне необходимо было доставить за город пять листов пластика размером 3,5 на 2 метра плюс две оконные рамы. Сразу возражу тем, кто скажет, что такой набор можно привести и на легковушке с багажником. В принципе, можно, вот только сами листы гибкие и на скорости поднимаются, как паруса. И веревки тут не спасут. Слишком длинный груз. Можно, конечно, еле катиться, но удовольствие от такой поездки вы вряд ли получите, потратите больше нервов.
Закупаться я отправился в один из крупнейших сетевых строительных магазинов, первоначально сняв все ряды кресел. Делается это, к слову, быстро и просто. Да, сами сиденья тяжеловаты, ведь их три в каждом ряду. Поэтому понадобился помощник. Конечно, в данном случае грузовой Ducato был бы предпочтительнее. И не только потому, что не надо было бы снимать сиденья. Фургон специально подготовлен для перевозки грузов, в нем больше вариантов исполнения (и по колесной базе, и по высоте крыши), в фургоне не боишься поцарапать стенки, есть специальные крепления. Кроме того, чисто грузовой Ducato можно заказать с двумя сдвижными дверьми с каждой стороны, что также значительно облегчает погрузку/разгрузку. Ну и в любом случае он доступнее пассажирской модификации.
Внимание, вас снимают
Ну, хватит мечтать. FIAT Ducato, как я уже отмечал, легок в управлении. Но особенно повадки легкового автомобиля пригодились на парковке возле торгового центра. Несмотря на будний день, машин оказалось много. Конечно, свободные места были, но далеко. А я решил принципиально найти парковку поближе к входу. Благодаря большим зеркалам с солидными панорамными элементами варьировать по стоянке просто и безопасно. Габариты чувствуются хорошо, помогает и форма автомобиля, и, собственно, хорошая обзорность. Единственное, чем рискуешь задеть посторонние объекты, так это этими самыми «лопухами» боковых зеркал. Впрочем, они предусмотрительно достаточно легко складываются, так что оторвать их будет сложно, как и повредить дорожную инфраструктуру или другие коммерческие автомобили. Признаюсь, лично это проверил еще раньше —даже следов не осталось.
Очень помогает при парковке камера заднего вида. Информация выводится на центральный дисплей. Правда, так как объектив расположен высоко (фактически на крыше), поначалу непросто понять расстояние до объектов. Но к этому быстро привыкаешь, к тому же в данном случае можно ориентироваться по направляющим на экране. Жаль только, что они стационарные и не меняют угол в зависимости от поворота руля. А было бы еще удобнее.
От слов к делу. Покупки сделаны, вот только радости пока нет. Листы визуально кажутся больше, чем заявлено, и создается ощущение, что даже огромный грузовой отсек FIAT Ducato с ними не сможет справиться. Однако глаза боятся, а Ducato нет. Пять листов длиной 3,5 метра и шириной 2 аккурат вошли по диагонали в увеличенный за счет снятия кресел багажник.
Разумеется, и рамы поместились без проблем, а мелочевку удалось расположить в сеточках, расположенных по бокам, чтобы по пути не растерялись.
В общем, груз был доставлен в срок и в целости и сохранности, даже несмотря на 2 км разбитых дорог, которые встретились мне на пути. Энергоемкая подвеска лишь иногда передавала удары в грузовой отсек, о чем свидетельствовали редкие скрипы пластиковых листов. Так, благодаря FIAT Ducato удалось совместить полезное с приятным.