На главную
13 октября 2014, 12:39 Авто

Спецпроект: Test-drive Fiat Professional «Специально для России»
Новый FIATDucatoвыпускается на заводе в Италии, собственно, как и машина предыдущего поколения. Но это по-прежнему совместный проект с PSAPeugeotCitroen?
Валентино Мунно: Да мы также продолжаем наше сотрудничество с французским концерном и выпускаем все три модели на нашем заводе в Италии. Что касается, скажем, дизайна, то это чисто наша разработка. Многие технические решения также за FIAT. На нашем предприятии мы выпускаем по 300 000 коммерческих автомобилей в год или по 800 - 1 000 машин в день. Это самый большой завод по выпуску LCV в Европе. При этом, 50% выпуска занимает новый Fiat Ducato, 25% из общего объема это аналогичная модель Peugeot и еще 25% – Citroen.
Современные коммерческие автомобили становятся все ближе в легковым по комфорту, по оснащению и по дизайну. То есть, у утилитарных автомобилей появляется свое лицо. И Ducatoэтому яркий пример. Машина получилась, можно сказать, стильная и изящная. Но нужно ли это потребителям? Ведь дизайн, кузовные штампы, все влияет на цену автомобиля...
Валентино Мунно: В Европейских странах это действительно тренд. Индивидуальным предпринимателям важен дизайн, важно то, как выглядит машина, на которой они работают. Я, в первую очередь, говорю о небольших компаниях, о частном бизнесе. Скажем по продаже цветов, продуктов... для них важен имидж. Они пишут на бортах автомобиля название своих компаний. Это их лицо. И оно должно выделяться, не сливаться с толпой. Поэтому и в коммерческом транспорте дизайн выходит на новый качественный уровень.
Соглашусь, но Ducatoстал заметно качественнее и дороже внутри. Отделочные материалы, оснащение. Этого ведь кроме водителей никто не видит. Вы считаете, что предприниматели готовы переплачивать и за это?
Валентино Мунно: Есть две категории предпринимателей. Те, кто сами делают свой бизнес, как я уже сказал небольшой, семейный. И там комфорт водителя играет важную роль. Ведь зачастую за рулем приходится находиться по 8 и более часов. Это твое рабочее место, и оно должно быть комфортным и уютным.
Есть другая категория. Крупные транспортные компании, с большими парками. Им важнее, разумеется, стоимость автомобиля, а комфорт водителя уходит если не на последний план, то далеко не стоит на первом месте. Таким фирмам не нужны хорошие отделочные материалы, широкий диапазон регулировок, легкость трансформации салона. Но нам такой подход не близок. Поэтому мы и сделали новый Ducato таким современным и высокотехнологичным.
Кстати, о технологиях. FIATDucato, который я тестировал, оснащен системой предупреждения о пересечении линии разметки. Полезная функция. А когда ваши машины научатся парковаться сами или останавливаться самостоятельно перед препятствием, как уже умеют делать легковые машины?
Валентино Мунно: Коммерческие автомобили отстают от легковых примерно на поколение. Уже сейчас наши инженеры начали разработку FIAT Ducato новой генерации. И вот в ней появятся системы помощи водителю, в том числе и те, о которых вы упоминали. Пока же мы оснастили наш Ducato цветной камерой заднего вида и системой слежения за рядностью. Обе они очень помогают водителю, как я думаю, вы в этом смогли убедиться.
Многие компании стали оснащать свои коммерческие модели современными системами. Не могли бы назвать 5 причин, почему я должен выбрать именно FIATDucato?
Валентино Мунно: Ну во-первых, новый FIAT Ducato адаптирован для России. Под ваши погодные условия, под дороги. Мы провели серьезную работу. И поэтому мы смогли обеспечить лучшие условия по гарантии. Есть заводская гарантия 2 года без ограничения пробега, плюс мы добавили еще три года (или 150 000 км пробега). Таким образом гарантийный срок нового Ducato составляет 5 лет.
Во-вторых, мы гордимся нашим двигателем. 130-сильный 2,3-литровый мотор, разработанный совместно с компанией Iveco. Этот двигатель создавался специально для грузовых машин, он выносливый и мощный. Что касается наших конкурентов, то многие используют на коммерческих машинах моторы от по сути легковых моделей.
В-третьих, FIAT Ducato имеет низкую стоимость владения. В нее включаются низкий расход топлива, стоимость самой машин и сервис. Кроме того, купив новый Ducato, предприниматель знает, что через три года он будет продавать машину еще на гарантии. А это увеличивает ее стоимость на вторичном рынке, а как следствие уменьшает потери бизнеса.
В четвертых, мы предлагаем очень широкую модельную гамму. Как среди стандартных версий, так и среди переделок с российскими партнерами. Выбор практически не ограничен.
Ну, и наконец, в пятых, это наши сервисные контракты. Например, программа помощи на дорогах премиум. Перечь услуг огромный. Так, если машина сломалась, мы предоставляем подменный автомобиль.
Вы сказали о переделках. Правильно ли я понимаю, что могу заказать Ducato, например, в каком-то люксовом исполнении с кожаными креслами с массажем, мониторами по всему салону...
Валентино Мунно: Да, разумеется, мы сотрудничаем с двумя компаниями из Нижнего Новгорода и Москвы. Они занимаются доработками наших машин. И заказать можно, что душе угодно. Это наши давние партнеры, и мы уверены в качестве их услуг. В любом случае, если вы заказываете специальную версию в салонах FIAT, вы сохраняете гарантию. А на новое оборудование гарантию дают наши российские партнеры.
На какую долю рынка в России, с приходом нового Ducatoвы рассчитываете? Машина пред-предыдущей генерации, которая выпускалась в России, пользовалась очень высоким спросом...
Валентино Мунно: Это так. Старый Ducato продавался по 13 000 машин в год. Машина предыдущего поколения всего 5 000. Однако старая модель, хоть и производилась в России, но не была адаптированная под ваши условия. А новый Ducato адаптирован.
Кроме того, мы рассчитываем на рост продаж в сегменте шасси. После «Газели» мы на втором месте по предложению на рынке. По вариантам, по цене. Поэтому на первом этапе мы думаем, что сможем продавать по 7 000 новых Ducato в год. А в перспективе ставим цель и обойти старый Ducato по объемам продаж. То есть достичь 13 000 — 14 000 в год.
Может быть, вы думаете организовать у нас производство нового Ducato?
Валентино Мунно: Позвольте, оставлю это вопрос без ответа...