На главную 20 ноября 2014, 16:42 Авто

Спецпроект: Утилизация от А до Я «Подводные камни» программы по утилизации

Фото: Алексей Колесников/BFM.ru

Раньше, чтобы сдать машину в утиль, клиентам предлагалось два варианта. Можно было самостоятельно доставить машину на пункт по утилизации, получив от них печать на специальном бланке, либо отвезти машину к дилеру, снять ее с учета на утилизацию и забыть об этом. Однако в этом случае скидка была бы меньше.

«Дилер самостоятельно вывозил машину на пункт утилизации, и, соответственно, тратил средства на эвакуацию, ведь снятый в утиль автомобиль эксплуатировать нельзя. Поэтому в результате скидка была не 50 тысяч, а 47 тысяч рублей», — пояснил BFM.ru старший менеджер по продажам официального дилера Opel компании Favorit Motors Алексей.

Сейчас сдавать машину в утиль нужно самостоятельно. Дилер не оказывает услуг по транспортировке машины на пункт утилизации. Есть другая схема сдачи старой машины дилеру, по системе Trade-in, но об этом мы расскажем позже. К тому же, в данном случае скидка в 50 000 рублей вам не светит. Мы же поставили перед собой цель получить максимальную выгоду, поэтому сами сдаем машину в утиль.

Главное не торопиться

Чтобы ваш автомобиль приняли на пункте по утилизации, его необходимо соответствующим образом снять с учета в ГИБДД. Однако не стоит торопиться и первым делом бежать в полицию. Ведь если вы снимите машину в утиль, то ездить на ней вы уже не сможете. А значит, придется вызывать эвакуатор и платить минимум 3 тысячи рублей за доставку машины до пункта утилизации.

Я предлагаю сэкономить и пойти на маленькую хитрость. Автомобиль (если он конечно на ходу) лучше предварительно подогнать к пункту по утилизации и оставить там. Чтобы машину не разобрали на запчасти до сдачи в утиль, номера можно не снимать. В пунктах по утилизации принимают только комплектные автомобили, с аккумуляторами, основными агрегатами, салоном и т.д.

В ГИБДД регистрационные знаки в принципе требуют, но достаточно написать заявление об их утере, и никаких проблем со справкой не будет. Тем более, после утилизации от ваших номерных знаков ничего не останется. Операция по снятию машины с учета занимает не более 20 минут. От вас требуется только свидетельство о регистрации, ПТС и желание. Главное, чтобы вам выдали нужную справку. Не о выбраковке транспортного средства, а именно об утилизации. В противном случае на последнем этапе вам могут отказать в приеме машины на утилизацию. Так что будьте внимательны.

Со справкой из ГИБДД можно смело отправляться на пункт по утилизации, где ваша машина уже ждет своего последнего часа. Взамен на автомобиль и справку из ГИБДД вы получите другой документ, подтверждающий, что вы сдали машину в утиль. Единой формы, как нам объяснили на «Втормете», нет, каждый выдает свою справку. Но проблемой это стать не должно. Подтвердили это и в дилерском центре.

«Главное — справка с печатью и подписью от официального пункта по утилизации автомобилей. И скидка вам обеспечена», — говорит Алексей из Favorit Motors.

Отправляться на пункт по утилизации лучше на машине, с другом, добираться на любую станцию (вокруг Москвы их несколько) непросто, как и выбираться оттуда. Мы выбрали «Втормет», что в поселке Некрасовка на востоке столицы. Это один из самых современных центров по утилизации, с полным циклом. Но о том, как старые автомобили превращаются в груду металла, мы расскажем в следующих материалах.