ИМХО:
ВИЗИОНЕРЫ

Конференция «Визионеры. Global Russians» — это разбор кейсов российских компаний и стартапов, которые смогли завоевать международные рынки.

Конференция, рассчитанная не только на уже состоявшихся предпринимателей, но и на тех, кто только собирается открыть свой бизнес, прошла 21 ноября на 90-м этаже башни «Федерация» в «Москва-Сити». Среди основных тем мероприятия: «Экономика успеха за границей», «Применение инноваций — какие, как, когда?», «Как увеличить оборот в 5 раз? Визионерский подход к бизнесу».

Спикеры — руководители известных и успешных компаний поделились своим нетривиальным взглядом на бизнес-процессы:

ИМХО: Роман Кумар Виас, основатель маркетингового агентства Qmarketing и совладелец компании Qlean

При помощи рекламы в интернете и данных сейчас можно заставить пользователя делать все, что угодно: создать идола, религию и управлять массами.

Сейчас в России можно «раскачать» только тот продукт, который решает проблемы обычных людей.

Негативный отзыв лучше, чем неоставленный: ведь с недовольством можно работать, а с пустотой — нет.

Мои истинные мысли часто расходятся с тем, что я выношу в интернет. У меня там образ чувака, который читает западные статьи. Чтобы быть в теме, смотрю каналы на YouTube, которые интересны поколению Z. Если кто-то напишет мне в Facebook и попросит совета, я его дам. Сейчас я консультирую уже трех людей.

С тех пор как открыл Qmarketing, я ни разу не путешествовал. Работаю шесть дней в неделю. Мое любимое место — Индия. Там — атмосфера умиротворения и спокойствия.

ИМХО: Максим Авдеев, основатель QIWI Платформы (Группа QIWI)

У нас в России очень бурная и пассионарная, творческая публика, и пренебрегать этой возможностью нельзя.

Я считаю, что мир в целом очень противоречив, а его постоянство заключается в переменах.

Главная валюта современности — человеческое внимание. Было бы внимание, а монетизировать его мы сможем. Все, что нужно для успеха, — это скрестить умение привлекать внимание со страстью творца.

Видеть, что ты пишешь не «в стол», а идеи находят реализацию, — кайф. Думаю, это и есть наша видовая цель.

Чтобы запустить новый банк, нужен один месяц — его можно собрать, как «Лего». Все кубики, из которых собираются банки, у нас есть. Они ждут тех, кто сложит из них фигуру.

Мы можем взять, например, студентов, прибавить к ним какого-нибудь уволенного банкира и сделать из них стартап. Развивать открытый диалог между максимально полярными сущностями и смыслами (например, стартап vs корпорация) — моя миссия. Отражение этого подхода в финансовом рынке — открытые API и открытый банкинг.

Человеку не нужны банки или финтехи — ему нужна финансовая услуга: перевод денег, сбережения, инвестиции, кредитование и так далее.

Просыпаться каждое утро в состоянии потока идей по улучшению своего продукта — круто.

ИМХО: Любовь Ермолаева, сооснователь социального проекта BuySocial

В конце жизни хотелось бы, чтобы обо мне сказали: «Она прожила жизнь не зря, смогла помочь многим людям».

Я не могу пройти мимо необычной вещи ручной работы или небольшого тиража.

Ради достижения цели можно не спать ночами, но это — очевидно. В то же время важно в стремлении к цели не забыть и о других по-настоящему важных вещах.

Мир — средоточие уникального опыта, который мы можем сотворить. Меня раздражают цинизм и конспирологические теории.

Я — фанат благотворительности и социального предпринимательства. Всегда считала, что стоит попробовать себя в некоммерческом секторе. Чутье не обмануло.

Именно на искренности базируется наша работа. Каждый продукт для нашей площадки отбираю вручную. Если есть возможность, приезжаю на производство — смотрю, как все устроено. Сначала покупаю товар себе.

Расскажите о своих идеях — и к вам потянутся люди, которые разделяют ваши ценности. Искренность всегда видна. Споры и обсуждения в команде — это здорово.

Часто необходимо преодолевать свои страхи, свои «не могу», «не умею» и «невозможно».

Потому что иногда срабатывают идеи, которые вначале кажутся совершенно нереальными.

ИМХО: Илья Кретов, генеральный директор eBay Россия

Любой человек — это продукт. К нему применимы такие же принципы продажи.

Меня вдохновляют люди, которые придумывают новые бизнес-модели на пересечении современного мира и вечных потребностей. Я сравниваю нашу работу с деятельностью исследователей-биологов.

Я ищу не сотрудников, а бизнес-партнеров. Мотивацию создает одна простая вещь — нужность. На работе, в любви и в отношениях важно это чувствовать.

Важно, чтобы тело, дух и мозг развивались соразмерно.

Успешный бизнес — это жесткая и кропотливая работа. Философского камня для бизнеса нет. Есть поставленная задача и очень тяжелая работа по поиску кратчайшего пути ее решения.

Когда ты один против ветра — весь ветер твой.

ИМХО: Дмитрий Кибкало, основатель сети магазинов «Мосигра» и издательства «Магеллан»

Сложно доверить свой бизнес профессионалам, не имея возможности ежечасно контролировать, что там происходит. Но я учусь.

Нет ни одного человека, для которого не нашлось бы игры.

Я сразу могу понять, есть ли будущее у игры или нет.

Если играть, то на сложном уровне. Теория нужна, чтобы практика не стоила слишком дорого.

Я — за сложные, глобальные задачи. Даже если вы не выполните их на 100%, это даст вам больший результат, чем достижение маленькой незначительной цели.

Бизнес как игра. В любой игре есть цель, правила, стартовый расклад. И то и другое можно начать заново.

Сложно доверить свой бизнес профессионалам, не имея возможности ежечасно контролировать, что там происходит. Но я учусь. Людям нужно доверять и открывать новые возможности. Увидеть и усилить сильные стороны человека — и прикрыть слабые.

Если накопилось много дел или направлений, я беру волю в кулак и провожу «субботник».

Первая книга «Бизнес как игра» — мое любимое достижение. Пока мы пробовали делать первый бизнес — «Мосигру» — естественно, набили много шишек, собрали все грабли. Решили записать все это в виде историй — так получилась книга.

И уж совершенно неожиданно для нас она стала лучшей деловой книгой 2016 года! Уже было несколько переизданий. Теперь вот пишем вторую часть…

Когда я еду на мотоцикле, я думаю о дороге, и в этом кайф. Мотоцикл разгружает мысли!

ИМХО: Анна Цфасман, основатель и генеральный директор сети кофеен «Даблби»

Что бы вы ни делали, будьте уверены в своем деле и любите его. Только тогда вашу любовь почувствуют.

Что бы ни случилось, я смотрю на бурю и думаю: все будет хорошо.

Родители и учителя дали мне хороший пример того, как надо жить. Потому что они относятся к тем людям, которые как говорят, так и живут. У них очень мощные ценности, которым они следуют, и я ни разу не видела, чтобы они действовали вразрез с ними.

Самое главное — чтобы в жизни было не стыдно перед родителями и перед детьми.

Бабушка Бэтмен — так моя дочь называет мою маму.

Нельзя предавать себя. Есть выражение: «Цель оправдывает средства», но я считаю, что цель ничего не может оправдывать.

Цели иногда нужно менять. Иногда нужно осознавать, что ты пошел не туда, и возвращаться на нужную точку, чтобы идти правильной дорогой.

Чаще всего нужно просто поразмыслить как следует, стоит ли достигать этой цели.

Я думала, что делать бизнес — это как выйти замуж: раз и навсегда. Увы, иногда приходится разводиться.

Мне тяжело мириться с недостатком интеллекта у мужчин. К женщинам в этом плане я чуть терпимее.

Я выступаю за то, чтобы человека либо сразу увольнять, либо поощрять.

У меня аналитический склад ума. Систематизировать, упорядочить и выстроить «кирпичики» — это мое. Сложнее всего мне оставаться лидером. Это большая ответственность, в том числе эмоциональная.

Что бы вы ни делали, будьте уверены в своем деле и любите его. Только тогда вашу любовь почувствуют.

Нас погубит гордость, мне кажется, — и эгоизм. Все остальное — вторично.

ИМХО: Андрей Баев, генеральный директор Bookmate

Цифровизация сделает нашу жизнь удобнее, а потом погубит. Но это не точно.

Мир — пристанище разнообразия. В каждой стране свои причуды. Например, в Сингапуре запрещены книги о Шерлоке Холмсе.

На рынке РФ непростая ситуация: мы вынуждены работать с монополией в условиях высокого уровня пиратства — это вынуждает искать новые страны и рынки для развития.

В цифровом мире книги и аудиокниги конкурируют за внимание пользователя с играми и соцсетями.

Модель потребления контента меняется очень быстро. Зачастую у современного человека нет времени на длительное и сосредоточенное чтение.

Мы видим, что средняя сессия составляет 20-25 минут 2-3 раза в день — в транспорте, в очереди за кофе, в перерыве на обед.

По нашей статистике только 15% читателей знают, какую книгу будут читать следующей, и читают более 2 книг в месяц. Это наши power readers.

85% пользователей — это люди, которые читают одну книжку в месяц и нуждаются в помощи при ее выборе.

Мы подумали: было бы здорово сделать продукт, который в прямом смысле был бы похож на социальную сеть, где можно узнавать о книгах, обсуждать их и читать.

Именно в этом — ключ к успеху: 75% пользователей добавляют книги в библиотеку по нашей рекомендации.

Достойный итог моих усилий — получение желаемого результата. Ради достижения цели я могу пойти на все, в рамках представления каждого человека о совести и гранях допустимого.

Меня бесят безразличие и непрофессионализм.

По образованию я филолог. С большим удовольствием работаю по профессии.

На моем надгробном камне будет написано: «до скорой встречи»:).

ИМХО: Ирина Семенова-Максимова, вице-президент по маркетингу и корпоративным коммуникациям MAYKOR

Время и место в отношениях не имеют значения: если есть душевная связь с человеком, то она есть. В моей жизни, например, есть друзья, с которыми я год-два могу не общаться, а потом встретиться и испытывать такое свойское чувство близости, как будто мы виделись только вчера.

Мои родители и бабушка — главные наставники, которые научили меня, что в жизни не бывает нерешаемых задач. Просто в некоторых случаях нужно приложить больше усилий и затратить больше времени, чтобы добиться результата.

Ведь много на что можно пойти, если цель достойная. В особых случаях можно и поставить ва-банк. Придерживаюсь принципа: делай все, что от тебя зависит, а результат оставь на волю высших сил.

Я уже 15 лет работаю в IT-сфере. Хотя сейчас даже не обязательно работать в технологиях, чтобы видеть, сколько всего дает цифровизация. Мы меняемся вместе с ней, и я уверена, что это закономерная и правильная эволюция.

У меня хорошо получается делиться своими знаниями и опытом — поэтому я с детства помогаю всем учиться. Во взрослой жизни я уже воспитала несколько поколений специалистов, многие из которых впоследствии добились значительных успехов. Считаю, что вложения моих усилий в людей — мои самые эффективные инвестиции.

И когда у меня будут дети, я бы, конечно, хотела передать им свою систему ценностей, но я осознаю, что прежде всего они будут самостоятельными личностями и будут делать свой личный выбор.

В мире должно быть что-то очень поэтическое.

Я пока не подвожу итоги своей жизни, потому что очень ее люблю.

ИМХО: Татьяна Гороховская, президент SiberianWellness

За всю свою жизнь я не посетила ни одного «тренинга личностного роста» и тому подобных мероприятий, куда зазывают страждущих разобраться в себе и продвинуться, потому что несколько лет назад сделала важное открытие: мне достаточно микса из природы, уединения и преодоления.

С собой можно только договориться. Но договариваться с собой можно только тогда, когда ты четко понимаешь, для чего это нужно, — когда есть глобальные цели.

Я не против цифровизации и автоматизации: бегущие по конвейеру капсулы, чайные пакеты, готовые продукты делают миллионы людей счастливее. И освобождают время.

Последние слухи обо мне: «У нее же муж — химик! Он ей дает какие-то таблетки, и она поэтому все время улыбается!» Так про меня сказала администратор фитнес-зала в Н-ске. А мне просто нравится заниматься спортом. Невероятно затягивает большой теннис. Это эмоционально, драйвово, очень энергозатратно. И поэтому я улыбаюсь.

Для меня очень важно находить время для своих родных. Они дают мне очень много сил.

Мир сейчас многозадачен! Мы не прикованы наручниками к штанге, к учительской доске, к компьютеру или к домохозяйству. Есть вещи, которые я отказываюсь понимать. Почему люди, даже видя очевидно сужающийся рынок возможностей, не рискуют начать новое?

В нашем доме лет 15, как нет ТВ. И я не смотрю видео про то, как путешествуют другие. Предпочитаю сама чувствовать этот мир на кончиках своих пальцев.

ИМХО: Матвей Кардаш, директор по развитию amoCRM

По дороге домой с работы я ищу упоминания о компании в Фейсбуке. Важно понимать, что о нас пишут.

8 из 10 отделов продаж вредны для бизнеса, потому что менеджеры сами решают, кому будут, а кому не будут продавать.

Никто и ничто не учит лучше, чем собственные ошибки. Поэтому я за практические кейсы.

Пару лет назад мы решили делать бизнес-конференции. Только вдумайтесь: сегодня IT-компания собирает стадионы на свой очередной релиз. Это был самый удачный экспромт в нашем бизнесе.

Не нужно никому насильно прививать свои ценности. Ищите людей, которые изначально близки вам по духу.

Не бывает проблем, которые нельзя решить.

Достаточно один раз показать людям, что какой бы сложной задача ни была — выполнить ее легче, чем кажется.

ИМХО: Андрей Трубников, основатель косметических брендов Natura Siberica, «Рецепты бабушки Агафьи», Organic Shop

Я постоянно делаю открытия. Не могу остановиться. Как маньяк, работаю всегда.

Недавно стоял в душе — и придумал кефирный шампунь. Я считаю, что всегда нужно пробовать новое. И не бояться этого.

Не понимаю, зачем люди ходят в казино. Хватает своего бизнеса. Поэтому не было удачного экспромта в бизнесе.

Я просто знаю, что «дырки» есть везде: в колбасе, в шампуне — везде. Прихожу покупать хлеб и специально смотрю, где тут дырка (свободная ниша для бизнеса — прим. ред.). И людей слушаю.

Людям просто должна нравиться их работа. Мотивировать людей необязательно. Именно поэтому я сплю по два часа.

Я делю всех людей на две части: биороботы и космонавты. Биороботы — это люди, которые участвуют в уже устоявшихся брендах, а космонавты — в стартапах.

За каждым большим процессом или брендом должна стоять история. Если ее нет, то бренд сдохнет.

ИМХО: Саймон Данлоп, Co-Founder and Executive Chairman, Bookmate

Мир – это пристанище прекрасного несовершенства.

Я верю в созидание.

Сделай - остановись - наблюдай - улучшай и повтори все заново. Это подход к бизнесу и жизни в целом.

Люби то, что ты делаешь каждый день.

Ради достижения своей цели нужно делать постоянную визуализацию того, как выглядит твоя цель. Если получится достаточно четко визуализировать цель, вселенная отреагирует благосклонно.

Я часто думаю о том, что понятия дома и работы устарели и, к сожалению, находятся в одной точке.

Моя семья всегда была для меня моральным ориентиром.

Ведь все мы - продолжение наших детей и родителей. Они дают нам энергию и мотивацию разобраться со всеми проблемами.

Недавно я читал своей шестилетней дочери книгу. Это сборник японских сказок. Все истории увлекательные и героические, с большим влиянием восточной философии.

Конечно, эту книгу можно найти на Bookmate.

Мы все будем цифровые. Не забывайте быть человеком каждый день - читайте книгу, напишите письмо, смейтесь, занимайтесь любовью, слушайте музыку.

Справиться с темными зимними московскими утрами мне помогает солнце: я представляю как солнечные лучи проходят через меня и греют меня изнутри. Эта практика йоги (а также витамин D).

Дайте людям видение, в которое они верят, и продукт, которым они могут гордиться, дайте им свободу делать ошибки и шанс сделать лучшую работу своей жизни – так не понадобится мотивация.

И да: никогда не сдавайся.

ИМХО: Евгений Ганшин, Аэростейт

Я не думаю, что цифровизация нас погубит.

Учитывая цикличность процессов будет забавно посмотреть, как цифровизация приведет к необходимости ее отсутствия.

Я люблю думать о том, как что-то в мире устроено. Произошедшее за окном может быть триггером к рождению мысли об этом. Ну или так: успею ли я домой пока семья не легла спать :)

Всем мы, в том числе и наши дети, - самостоятельные личности.

Я бы, например, не хотел пытаться вписать свое понимание устройства мира в голову ребенку, лучше подмечать, что ребенку более интересно и поддерживать его в этом.

Одно из важнейших богатств человека - социальный капитал, его нужно развивать. Я поддерживаю постоянное общение со школьными/институтскими друзьями, и завожу новые знакомства.

Я стараюсь смотреть на ситуации в работе и быту с разных точек зрения.

В бизнесе, наверное, практика важнее всего, так как все-таки бизнес - это функция, зависящая от множества переменных, а в теории получить такие переменные практически невозможно.

ИМХО: Людмила Фомина, Российский фонд помощи «Русфонд», директор по развитию

Все, что происходит в моей жизни – результат моего выбора.

Я никогда не сравниваю себя с другими людьми. Каждый человек – Вселенная, полная ресурсов.

Лучше начать делать не зачем-то, а потому что.

Когда я пришла работать в Русфонд, то узнала, что у каждого человека может быть «генетический близнец», который в случае тяжелой болезни может спасти тебе жизнь. Именно поэтому так важно развивать в России Национальный регистр доноров костного мозга.

Я не могу выбрать между теорией и практикой. Я за результат. И за удовольствие от процесса.

Удачные экспромты в работе – это хорошо подготовленные экспромты.

Чтобы создать классную команду, нужно быть честным с собой и с окружающими, гореть и любить свою работу. Нужно брать ответственность за результат на себя, при этом уметь доверять людям и делегировать задачи.

Вокруг меня нет людей, которых нужно мотивировать. Каждый день мы причастны к спасению чьих-то жизней. Что может быть ценнее?

ИМХО: Михаил Гончаров, основатель и управляющий сети «Теремок»

Успешный бизнес – это всегда ноу-хау. Если вы просто хотите кого-то копировать, то перспективного бизнеса не получится.

Когда я начинал, мне помогали список дел и мозговой штурм. В списке дел на день было 20-25 пунктов. Сейчас список дел меньше, а раздумий, мониторинга и анализа больше.

Если хотя бы раз в день одна светлая идея придет в голову, это уже более чем хорошо. Это 200 идей в год. Их надо еще претворить в жизнь. Важны не столько продуктивность, сколько правильные решения.

Не ставьте произвольных количественных показателей и целей. Это ошибка 99% предпринимателей. Цель должна быть одна — построение качественной работы, встраивание качества в работу системы. Если идете таким путем - дела будут улучшаться. Но насколько они улучшатся — ни один человек в мире сказать не сможет и поэтому планы не нужны.

Все, что делается, нужно подвергать сомнению и пытаться сделать иначе и лучше.

Бизнес начинается с создания уникального продукта или услуги. Без них бизнес не работает. Я уделил все внимание в самом начале бизнеса созданию вкусного блина.

Теория ограничений Голдратта гласит, что нужно заниматься именно тем, что больше всего ограничивает компанию. Я анализировал, в чем мы сильно отстаем, и посвящал этому основное время.

ИМХО: Сергей Корсаков, Тиран Картонии

По утрам я думаю, как удивить самого себя, жду новостей из Картонии: мне нужно расширять границы государства, а в идеале захватить весь мир.

Последнее мое открытие: новые, вроде бы конструктивные и даже некоммерческие, идеи привлекают далеко не только позитивных людей. Но Я всегда в ожидании новых Персонажей Картонии и их творческой энергии.

Важно сочетать теорию и практику, потому что одно дополняет другое: недостаток теории уменьшает эффективность реализации проектов на практике.

Могу сказать по опыту управления Картонным Городом, что хорошо бы знать как управляют городами бетонными. Мне не хватает Теории и это часто приводит к ошибкам на практике. Но я меняю это, привлекая людей с большими знаниями.

Однажды я придумал валюту для страны Картония – "Bad taste" (это было задолго до bitcoins). Моей ошибкой была привязка наших денег к местным валютам (рубли, евро, фунты). А самым удачным экспромтом был день, когда я запретил обмен валют, поменял внешний вид и название валюты.

Постоянно общаться с новыми людьми и менять себя – вот что стоит внимания в этой жизни. Я человек, который запускает процессы.

Я считаю, что будущая экономическая система будет привязана не к материальному. Предлагаю Творческую Энергию, как мерило благосостояния.

Чтобы не погубить себя, нужно искать баланс. В том числе между виртуальным и реальным. Именно поэтому я основал компанию, в которой мы программируем игры в Реальной Реальности.

Для меня в жизни важно ощущение счастья, а еще - быть классным. И бои без правил, конечно!