Картина дня
В фокусе
Слушать BusinessFM

Siemens снова попалась на взятках в России

Расследование Всемирного банка показало, что SiemensRussia заплатила 3 млн долларов взяток за реализацию транспортных проектов в России. В частности, взятки давались за доступ к контрактам в Москве при строительстве Третьего транспортного кольца
  • Флаги Сименс. Фото: AFP
    Флаги Сименс. Фото: AFP

    Всемирный банк объявил о достижении с германским концерном Siemens «комплексной договоренности по поводу злоупотреблений, допущенных до 2007 года российским филиалом этой компании».

    Как говорится в пресс-релизе Всемирного банка, «Группа организаций Всемирного банка объявила о заключении комплексного мирового соглашения с корпорацией «Сименс АГ» в связи с признанием корпорацией допущенных ею в прошлом нарушений при ведении хозяйственной деятельности в мировом масштабе и завершением расследования Всемирным банком фактов коррупции в рамках его проекта в России, в осуществлении которого участвовала дочерняя фирма «Сименс». По условиям этого соглашения «Сименс» обязывается направить в течение ближайших 15 лет 100 млн долларов на поддержку противодействия коррупции и соглашается с отстранением его российской дочерней фирмы от участия в тендерах Банка сроком на четыре года, а «Сименс АГ» и все ее консолидированные дочерние и аффилированные компании на два года добровольно отказываются от подачи заявок на любые конкурсы, связанные с заказами по линии Всемирного банка».

    Нарушения были выявлены в ходе расследования Всемирным банком коррупционных действий, имевших место при выполнении финансировавшегося ВБ проекта развития транспорта в России — «Проекта развития городского транспорта Москвы».

    Компания Siemens фактически признала свою вину в даче взяток в России: «Мы с удовлетворением ожидаем продолжения сотрудничества с Банком в целях искоренения мошенничества и коррупции на наших рынках».

    «Мы не комментируем соглашение с Всемирным банком», — заявили BFM.ru в пресс-службе московского представительства Siemens.

    Концерн Siemens выиграл международный конкурс на разработку и монтаж автоматизированной системы управления дорожным движением /АСУ ДД/ для автомагистрали «Третье кольцо города Москвы» в декабре 2005 года. Стоимость работ по проекту составляла 27 млн евро.

    Это уже не первый случай, когда компания Siemens была поймана на взятках в развивающихся странах. Так, в октябре 2007 года Мюнхенский суд наложил на Siemens штраф в 201 млн евро за факт дачи 77 взяток чиновникам и бизнесменам в России, Нигерии, Ливии, Египте, Вьетнаме и других странах на 12 млн евро.

    Тогда менеджер отделения телекоммуникационного оборудования Siemens Рейнхард Зикачек утверждал, что в 2001-2004 годах его подчиненный — гендиректор департамента «Сети связи и передачи информации» SiemensRussia Ян Менненга дал 36 взяток на 1,87 млн евро топ-менеджерам российских предприятий связи, входивших в холдинг «Связьинвест».

    Никто из указанных Менненгой российских граждан к ответственности привлечен не был.

    В ходе расследования германской полиции выяснилось, что компания имела фонд размером в 420 млн евро, из которого выделялись взятки чиновникам и бизнесменам в развивающихся странах.

    Ранее Сэм Цехман, отвечавший за продажи медицинского оборудования SiemensRussia на российском рынке, признался, что регулярно получал крупные суммы денег от руководства компании для дачи взяток. Сумма взяток, по его словам, в некоторых случаях достигала миллиона долларов, и эта практика продолжалась вплоть до 2000 года. Цехман рассказал, что руководство Siemens давало взятки в России, чтобы обеспечить контракт стоимостью 28,2 млн евро на поставку медицинского оборудования в московский институт имени Бурденко.

    Иски к Siemens по поводу дачи взяток в странах третьего мира рассматривались и в США. Так, в ходе судебного дела, рассматривавшегося судом округа Колумбия в декабре 2008 года, в частности, оглашались два случая дачи взятки в России.

    В материалах американского суда говорится, что в 2000-2007 годах Siemens заплатила 55 млн долларов госструктурам за контракты на поставку медицинского оборудования. За получение этого контракта Siemens перечислила неназванным лицам 287,9 тысячи долларов.

    Также с 2004-го по 2006 годы Siemens заплатила 741419 долларов в виде взяток московским чиновникам в связи с проектом по разработке и организации автоматизированной системы управления (АСУ) дорожным движением на Третьем транспортном кольце.

    Кроме того, утверждалось в материалах суда, Siemens подкупила конкурента, чтобы тот выставил на тендере завышенную заявку. За это через неназванного сотрудника фонда «Московская группа реализации проекта» было перечислено 600 тысяч долларов.

    Однако в декабре 2008 года по этому делу между судом округа Колумбия и Siemens было заключено мировое соглашение. Немецкая компания согласилась заплатить 450 млн долларов отступных Минфину США и 350 млн долларов Комиссии по ценным бумагам и биржам США. В результате формально дальнейшее расследование в отношении Siemens было приостановлено.

    Нынешнее расследование Всемирного банка, видимо, основывается на материалах этого судебного разбирательства в США. Так, в деле опять фигурирует проект Третьего транспортного кольца. Фактически Siemens во второй раз заплатит отступные — на этот раз ВБ — по этому делу.

    Депутат Мосгордумы Сергей Митрохин считает, что если у международных организаций, в том числе кредитующих бизнес, возникнет желание проверить бизнес-структуры, работающие в России, то они найдут множество поводов для предъявления претензий. «Россия — коррумпированное государство, у нас вертикаль власти, нет разделения властей, нет контроля за чиновниками, все виды финансовой помощи и кредитования не прозрачны. И главное, что без дачи взяток невозможно выйти на российский рынок и нормально на нем развиваться, поскольку у нас в законодательстве действует множество разрешений, запретов, которые позволяют чиновникам на этом зарабатывать, — говорит он BFM.ru. — Меня удивляет, почему так мало случаев выявления взяточников? Вся борьба с коррупцией у нас — это чистой воды PR. И западные компания работают в России по системе двойных стандартов: в западном мире коррупция — опасное занятие, занимаясь которым можно потерять все, в нашей стране — коррупцией нужно заниматься, чтобы развиваться. Такая система, конечно, не доведет до добра».

    • Якунин

      Да ладно...ниче страшного, ну подумаешь вб сименс рекэтирует...правильно написано - что никто из топов, кто бабос получал - не пострадал))))) а такие мелочи, как 420 млн евро штрафов, так это для симанса вообще смешно, пара проектов с РЖД принесет раза в два больше )))))))))))

    • Могу заменить Всемирный Банк

      Молодцы, следуете моим researchам, водку с пивом перестали смешивать.
      Скоро прогнозы адекватные начнете давать.
      Только как быть с неназванными?
      Мож вы их назовете, вас здесь зауважают...

    • мимо шел

      Компания Siemens фактически признала свою вину в даче взяток в России: «Мы с удовлетворением ожидаем продолжения сотрудничества с Банком в целях искоренения мошенничества и коррупции на наших рынках».


      Наверно мало дали, не всем хватило, вот и нашли козла отпущения.

    • Денис

      Позорная у нас страна на весь мир, чуть ли не пальцем показывают. А у нас Путин поборется с коррупцией - она еще больше, чиновников с 200 года все сокращает-сокращает - а они как на дрожжах растут, кормиться им всем надо. Раз уж должности, начиная с министерских, покупаются и продаются, так чего еще ждать? Не за бюджетные оклады, чай, там люди работают
      Позорная страна...

    • то Денис

      С чем кто борется, тот это и имеет, вон в ЖЖ почитайте про наркополицейских, там тоже все про позор говорят.

    • Могу заменить Всемирный Банк

      to dv, 13:45

      А и ты здесь))
      Пустое место без имени, ника и собственного мнения...
      А про Гобсека от папы Карло слыхал?
      Не ожидал от тебя таких познаний...
      Растешь.

    • Al

      Что за шум? Наши чиновники тоже перечисляют деньги в вышестоящий фонд по борьбе с коррупцией и не в течении 15 лет, а сразу.

    • Stass095

      Несколко лет назад я работал в заподной кампанеи и не понослышке видел как походу передаются деньги в конвертах. Оплата услуг идет и девочками саунами котеджами машинами всем что имет ценость.
      Правильно народ делает без не подмажеш не проедеш некто не отменял надо законо дательно разрешить взятки и тогда их не станет.
      Путин правильно походу хочет как в китае ввести отруб рук за воравсво так знает что выборы не за горой.

    • Stass095

      Вот они плоды демократии.
      Берут везде во всем мире и берут по разному.
      Просто в России берут открыто и это тоже признак демократии.

      В СССР тоже брали и об этом мало говорила, было пару громких дел на всю страну и они были потому, что Андропов лично 2 раза пальцем показывал.
      Путин делает как Андропов, но результаты другие.
      Тогда директора Елисеевского гастронома расстреляли. Руководство Таджикистана и Узбекистана пересажали. И работали по этим делам не МВД, а ФСБ и Ген. прокуратура СССР.

      А у нас только научились Путин скажет на следующий день по ящику покажут и на этом конец.
      И то мне кажется перед тем как по ящику показать сначало наверное репортажи смотрит ВВП. Состыковка и подгон информации идет.

    • Якунин

      ФСБ СССР - круто!!! Здравствуй племя молодое, туповатое))))))))))))))) И туда же ВВП ругать))))))))))))))))))))

    • Stass095

      Доступность и открытость правосудия должно быть в стране тогда и взяток не будет.
      Если каждый день будут показывать как ловят сотрудников ГИБДД, сотрудников администрации разных уровней, тогда чиновники будут понимать лучше не брать могут посадить. При этом с сотрудников прокуратуры требовать план, думаю в день по 2 взяточника в каждом городе на год точно план перевыполнить можно.
      При этом некого не судить, а семьями ссылать в тайгу оленей пасти, север бескрайний всех поместит.

    • Stass095

      для Якунин

      Не будь педантичен не ФСБ а КГБ СССР.

    • Stass095

      для Якунин

      Да некто ВВП не ругает, по крайней мере это лучше чем Ельцин однозначно. ВВП реально пытается, что то сделать для страны и это видно. Ну, а то что не получается нечего страшного, ведь не делает ошибок тот кто нечего не далает, а кто работает всегда может ошибиться.

    • Якунин

      млять, большинство, не смотря на свой показушную антипатию к российской власти, явно живут и кормяться информацией только с отечественных изданий. Основываясь на них у вас долпоепов складывается впечатление, что коррупционеры только у нас, как более старший товарисч, расстрою - коррупция везде в мире. В сша, в ес, у япошек, и так далее вниз по увеличению параметра дебилизма нации вплоть до грузии,украины, анголы и прибалтов...
      Вот пара примеров:
      1. AIG - причина провала финансовой стратегии - введение в заблуждение внутренних и внешних аудиторов.
      2. крах Enron - тотальное использование административного ресурса для обеспечения наилучших контрактов. половина администрации клинтона уходя с постов приземлялась там.
      3. министерство оборны США 2003-2005-контракты на поставку оборудования заключенные через систему электронных торгов, выполнялись через компанию данную систему разрабатывавшую. Контракты заключены по максимальной цене (для долпоепов - цель торгов - заключение контрактов по минимальной)
      4. 2009 - министерство обороны США - отдел снабжения действующей в ираке группировки войск - громое дело в отношении 6 должностных лиц от генерала до полковника - реализация настрону нескольких сотен тон различного оборудования армии сша
      5. Соед. Кор. 2009 - отставка спикера парламента и целой группы депутатов за использование средств государства в частных целях
      6. италия - господин берлускони и группа товарищей отжигали на виле берлускони с тетками за счет гос-ва

      Да это вершина айсберга, но если это вершна, то что внутри?)))))

    • Levsha

      Якунин, внизу (по термиологии - внутри) РАША.
      Одного шага не сделаешь без мздоимства и воровства чинуш вертикали президентской.
      Чем брыкаться, сслаться что у других хуже и мундирчик отряхивать как минсельхоза делает на совещаниях, давить и очищаться от этого дерьма.
      Повторюсь, президенты РАШИ прикрывают преступников, т.к. повязаны общими денежными потоками.

    • Stass095

      для Якунин

      С тобой некто не спорит, что коррупция во всем мире. Только в Европе за дачу денег карбинеру можно оказаться в тюрьме. Другое дело в России полковника ДПС можно купить за пару тысяч))))))
      При этом обыватели выигрывают от того, что в стране берут, так как если бы не брали наверное 70% сидело бы, а 20% были бы должниками за неуплату штрафов. И только 10% сама власть и ее приблеженные были бы кристально чистые, хотя запачкаться в нашей стране где полно дерьма большого труда не составляет. Если не вляпаешься так тебя обрызгают.

      Якунин просто зачем платить ментам зарплату если они все равно на нее не живут, зачем платить медикам зарплату если каждый пытается вытащить из пациента, тоже самое и в школе. И не виноваты люди которые работают в этих системах.

      Смотри учителя бастовали, медики бастовали, ментам не платили так же, но они не бастовали. Теперь медики не бастуют они стали жить по принципу ментов.
      Сразу хочу попросить прощения у кристально чистых людей которые работают в этих системах, такие есть, но они как диназавры вымирают с каждым днем. Так как если ты не станешь таким как другие, тебя просто стараются убрать, бывают исключения (но они очень маленькие).

    • Якунин

      не гони))))))))) дружочек...так все делают и не только у нас)))) просто у вас еще менталите совковый, надо чуть чуть смотреть за границу и стараться не повторять их ошибки))))))) буш, также крышует свои компнии, как ввп и дам, так что старайтесь смотреть чуть дальше своего носа)))))

    • Якунин

      левша

      вы явно не понимаете, что глава ржд на вшивой кашире дачку строить не будет))))))

      стасс

      карабинера, полицейского,полицая...да кого угодно можно купить)))) в любой стране - да поймите вы, что кругом одни и те же люди. Они хотят жить и кушать, просто уровень страха разный у нас безнаказанность у них есть шанс что накажут)))))) А взять деньги возьмут все

    • Могу заменить Всемирный Банк

      Якунин, 14:35
      п.1,2 - это не коррупция.
      п. 3,4 - согласен, в штатах мыслят масштабно))
      п.5,6 - Вы знаете, о каких суммах шла речь? Что в Британии о 2 - 10 тыс. фунтов, что у Берлускони - сначала 1-2 тыс. евро, потом в других новостях про 10 тыс. заговорили.
      А у нас за 2 тыс. руб., как Стас говорил, полковника не купишь.
      Может сержанта в регионе только.
      Те суммы наши чиновники в день тратят.
      Вот это и обидно. Производим только то что произвела природа, а взятки берем как будто Intel и Airbus построили.

    • Посторонним В

      Да ладно, вон в Японии министр финансов "пожертвования" регулярно получал. И ничего, говорит, никому ничего не должен. Так что учитесь. Это теперь не взятки, а пожертвования.
      Все от деловой культуры зависит. В США бонусы выписывают, в Японии - пожертвования делают... А у нас еще не научились, сразу "взяткой" обзывают. :)

    • Якунин

      п.1. чистой воды коррупция, поясню, подобное стало возможно при том что комиссия по надзорам откровенна закрывала глаза на вывод активов под риском на забалансовые счета и специализированные финансовые структуры)))
      по остальным пунктам -вы себе представляете вечеруху с тетками модельной внешности за чирку евреев? Это вообще нонсенс, на эту сумму только пива у вокзала такой толпой попить можно
      про англов - это известные факты 2008г. думаю и раньше там все отжигали)))))


      про боинг и айрбас согласен - отличное замечание)

      Но итог то что люди везде одинаковые, только мы из-за закрытости страны еще и стали меганаглыми)))

    • Питерский

      Я конечно понимаю, что в основном здесь все собираются именно для того,
      чтобы обсудить макроэкономические проблемы, а также своими восклицаниями избавить многострадальную Родину от посягательств
      акул империализма, типа Siemens, но, хотелось бы заметить, что в обычной
      бытовухе, лично меня гораздо более интересует - какой суммой лично я могу
      разойтись с гайцем за то, что ему не понравилось как я запарковался.
      Сколько там, и кому дал Siemens, а также с кем отжигал Берлускони, меня
      в принципе мало волнует. Кстати, по поводу информационной насыщенности
      отечественных СМИ - мне лично она давно вполне понятна. Гораздо удобнее и спокойнее, сидя в России пописывать о том, с кем и как Берлускони отжигает, чем влезать в неприятности, живописуя кого-нибудь из местных.
      А если уж это и делается, то только по команде, и всеми сразу.
      По поводу Андропова... молодо-зелено. Пишущий явно не представляет себе, что это такое было на самом деле. Причем только начиналось...

    • Посторонним В

      Да ладно - из-за закрытости... :) Когда на виду у всего мира залоговые аукционы проводили, никакой закрытости не было - наоборот, сплошная открытость. А сейчас вдруг все переполошились - ах, в России взятки дают... Вот тогда были взятки, так взятки. Норникель за несколько десятков миллионов долларов продать - вот это я понимаю, размах.

      Да если хотите, страна все 90-е годы только этим и жила. Когда врачам в регионах зарплату годами не платили, чем они питались, святым духом, что ли... Или те же менты. Или военкоматы... Да что хотите, не припомню ни одной сферы жизнедеятельности, где бы не было коррупции все 90-е годы.

    • Якунин

      Есть такая сфера - Железная дорога! Живем с принципом нам ничего не надо, лишь бы у вас ниче....тьфу черт ошибся...лишь бы спасти страну из пучин кризиса)

    • Stass095

      Для Якунина

      Насчет логически купить можно любого человека в мире, я с тобой соглашусь вопрос цены. Но как только я покидаю пределы нашей Родины, я стараюсь не нарушать законы той страны в которой нахожусь.
      Потом карбинер в Италии сначало сделает вид, что не понял тебя, а если ты будешь наставивать реально посадят. В Европе у полицейского еще осталось понятие честь мундира в отличие от рашки.

      для Могу заменить Всемирный Банк

      В Москве редко но подполковники и полковники халтурят на дежурстве, покупал и не раз. При этом не стеснялись, сняв денег один раз в открытую, но что теперь поехали в кабак пожрем. При этом разводили хорошо, но поговорив о жизни и о том, что они неправы, что здесь тусят немного сначало были недовольны, а потом сошлись на нормальной таксе. Просто я им сказал есть такса по Москве и звание здесь погоды не играет. А то что дежурили им по рации всегда патрули отчитывались и дежурных постоянно дергал.

      В России продаются все и даже генералы, вопрос как к этому подходить и через кого.

    • Якунин

      у нас молицескому чину с з.п. в 20 т.р. с мэрскими надбавками рисковать ради 10т.р., имеет смысл, вероятнсть поимки невелика. У них с з.п. в 2000 евреев рисковать из-за твоих 100 евреев смысла нет

    • Stass095

      для Якунин

      Конечно в РЖД некому нечего не нужно. РЖД не мзду берет РЖД сервис представляет на невыгодных для себя условиях. И так с времен Аксененко Николай Емельяновича нечего не изменилось, только круг людей расширился и старых новые немного потеснили.
      Давай про РЖД не будем мы кажется один раз уже здесь откровенно разговаривали как в РЖД бабки делают некоторые охренели как все просто и какие суммы проходят.
      Единственное соглашусь, что в РЖД деньги не тянут. Просто предлагают две схемы работы открытая и закрытая с дисконтом в конверте.
      Люди умеющие экономить всегда берут дисконт экономия некому не мешает.
      Единственное заслуга Аксененко в том, что в 90 годах он сумел сделать бизнес для себя, а для работников давать зарплату. И люди получая зарплату готовы были молчать и на все закрывать глаза. Ведь в 90 годах в МПС зарплату если только на 1-2 недели максимум задерживали. когда по всей стране неплатили вообще.

    • Могу заменить Всемирный Банк

      Stass095, 15:43 +1

      "Единственное заслуга Аксененко" - не единственная а ОСНОВНАЯ.
      Воруй ты сколько хочешь, главное что б твое предприятие, отрасль, государство работало и простой народ не жаловался.
      Сидели б мы тогда тут и рассуждали о Дали или каком-нибудь Ларсе фон Триере.

    • Stass095

      для Якунин

      При этом в Италии проще заплатить штраф, чем давать на лапу. Единственное штрафы попадают за моей фамилией и когда например я буду въезжать в страну или продлевать визу могут отказать.
      Многие русские не въездные в Европу из-за своего поведения. Человеку созданы все условия для жизни, но общество от него требует одного не нарушать закон. Нарушил мера наказания будет немедленная.
      Хотя на трассах стоят камеры и фиксируют привышение скорости, но в Неаполе некто не платит штрафы и наняв водителя из Неаполя и оформив на него прокатный авто, можно забыть о проблемах, так как ездит он безбашенно правила нарушает часто, а вот штрафы он платить точно не будет.
      Русская изворотливость везде помогает жить)))))

    • Посторонним В

      Якунин, 15:37

      Не, с милицией можно только путем тотальных чисток справиться, больше никак. Ну, сделай им зарплату по 2 штуки, и что - перестанут брать? Ничуть не бывало, наоборот, решат, что надо брать еще больше. Народ уж такой подобрался...

      Говорят, в Японии после войны американцы трижды сменили весь личный состав полиции, прежде чем справились с коррупцией. Но ведь справились же!

    • Stass095

      для Посторонним В

      Ведь по законам РФ виноват и как тот кто берет и так кто дает. Просто люди многие этого незнают, а если бы начали сажать за то что предлагаешь взятку народ перестал бы давать. Вы скажите ну где же справедливость денег даешь, да еще и посадить могут.
      На самом деле ментов запугать сроками нельзя все повязано, а простого обывателя можно, ведь он незнает кто перед ним сидит в милицейской форме. Недай бог попасть в такую ситуацию о которой я написал.

      Ну если вдолбить обывателю, что его за взятку могут посадить, что бы менты не делали давать не будут, скажут пиши протокол я оплачу. Отсюда бы пропал бы интерес вылавливать мзду, если ее давать не будут.

    • Якунин

      стасс

      италия таже самая жопа мира что и масква, только с лучшим климатом и кучей всяких древностей, отношение местных к которым заставляет их быть более дисциплинированными))) Я жыл там месяца 1,5 еще при лирах, думаю мало что изменилось с тех пор))))

      Посторонним
      там это было связано с классической проблемой сша в отношении аккупированных стран - "саквояжники", то есть чиновники сша приезжая в германию и японию с саквояжем уезжали с параходами вывозимого добра)))) всем хотелось подработать, а ротация кадров обеспечивала такую возможность)))))

    • Stass095

      для Левши и Якунина

      А дача у Якунина на Рублевки, этот объект называется Рублево. Дача служебная. Там же дом и у начальника Московской ж.д. и других чиновников аппарата РЖД. У меня есть друг у него дедушка был зам министра МПС. Еще с времен МПС этот объект был для элиты МПС.
      Охраняет этот объект ВОХР и въезд на него через пропуска не РЖД а спецпропуска Рублевки.

      А дачу на Каширке в 4 этажа строит скорее всего начальник отдела РЖД или начальник предприятия, для них этот объект доступен по стоимости.
      И то как правило они больше направление Риги любят))))))

    • Посторонним В

      +++ротация кадров обеспечивала такую возможность)))))++


      Интересная версия. :)) В таком случае победа над коррупцией на низовом уровне стала побочным результатом. :)

      Если серьезно, то коррупция - это не экономический вопрос. Это вопрос а) политической воли и б) наличия нескольких умных людей, способных создавать работоспособные модели. И глядишь, через пару лет гаишники задаром помогали бы вам колесо заменить, вместо того, чтобы палочками торговать. :)

    • Недоучка

      Где посадки?!!! (С)

    • Stass095

      для Левши и Якунина

      Поэтому на Каширке скорее всего строит дом обходчик который направил пару вагонов на боковой путь и выгрузил их там. Или путеец который разобрал запасной путь и сдал его на метлом.
      Так. что Левша идите работать путейцем, дом из шпал себе построишь, а будешь дружить с начальником построишь из новых шпал, а не б/у и даже которые не припитанные креазотом.

    • Якунин

      стасс,

      об том собственно и речь, кашира это так для детей зам. нач., отдела)))))

      посторонним

      вот в том то и проблемы - умных - ноль - АБСОЛЮТНЫЙ!!!! ВООБЩЕ НИКОГО! сплошное дубье, иногда даже плакать хочется от того что вокруг видишь))))))

    • Stass095

      для Посторонним В

      В Италии тебе помогут и если, что могут вызвать муниципальный эвакуатор. А у нас бы сделали бизнес, приезжал бы только свой и по ценам в 5 раз выше рыночных))))))

    • Stass095

      для Якунин

      Это ты про кадры РЖД.

      Зачем ты еще себе одного вице призидента сделал? Тем более он Грузин не русский закончил МГИМО, а не институт путей сообщения.
      Думаешь хороший таможенный брокер?

    • Якунин

      какой *** брокер таможенный...лошара, как и все...зато связи с кавказцами налаживать будет))))вернем себе пути сообщения бывшего союза)))) ща только монголов заставим переоценить имущество совместного сп)))))))))))))) а то эта шобла снг~овская, совсем пс запустила))))

    • Посторонним В

      Кстати, ездил я тут как-то по делу украинским поездом... Когда проезжали по нашей территории, проводница-хохлушка, глядя на какие-то контейнеры, стоявшие на обочине, с презрением сказала: "Какие вы, русские, бесхозяйственные! У нас бы мужики уже все давно подобрали и на металлолом сдали." :)))

    • Stass095

      для Посторонним В

      Нечего ты не понял, она тебе уже ответила на вопрос который мучает Ющенко, Россия богатая страна, а хохлы голожепые.
      Видишь у нас контейнеры не тырят (когда то тырили под палатки) Кстати нашумевший Черкизовский рынок весь состоит из 20 или 24 и 40 футовых контейнеров. А тырили контейнеры с железке элементарно грузоотправитель брал под погрузку и не возращал)))))))

      Возьми Черкизовский АСТ у него только крыша из пластика и плитка уличная. а основа то РЖД (контейнеры). Кстати 20 футовые контейнеры хорошо использовать под гараж.


      Ладно пойду делами заниматься, а то настольгие навеяло по старой работе заскучал)))))) Якунин как там на железке?

    • Якунин

      рисуем увеличение погрузочных объемов)))) и строим на радостях дачи...недавно ДР шефа гуляли после этого половина в отпусках))))

    • Stass095

      для Посторонним В

      А на метлом хорошо идут полувагоны и рельсы.

      Хохлы давно все на метлом сдали. Если ты ездил по украине заметил с какой скоростю у них поезд ехал 40, а местами и вообще 20 км/ч. Так, что хохлам до нас далеко.
      И потом зачем контейнеры резать там металла с гулькин нос, лучше людям отдать под гаражи или на дачи под строй инструмент и теплушки.
      Кстати контейнер без проблем утеплить.
      Но для сохранности он не важный любым топором метал рубится и ножницами по металлу режится.
      В 90 контейнеры поезда так на ходу и грабили и на станциях переработки топориком рубили и тащили, что можно стащить.

    • Посторонним В

      ++заметил с какой скоростю у них поезд ехал ++

      Конечно заметил. Я это всё к тому, что та проводница наоборот этим хвасталась - мол, какие они молодцы супротив нашего, любую гайку с...здят. Менталитет, однако. %)

    • Stass095

      Только хохлы рельсы лить могут, но у них вот беда шпал деревянных нет. Хотя чужой огород, чужие законы. В принципе в СССР Мариупольский завод лил рельсы. И у них кажется остался после развала завод по ж/б шпалам. А вот леса у них нет, если по магистралям ж/б ложить без проблем, то по стрелочным переводам деревянные шпалы то, что нужно. Если поезд падает или взрезает стрелку, только движок поменять, а чаше всего просто тяги заменить и все. Простои минимальные при браке в работе. А у них нужно сменить полностью шпалы, так при смеше шпал и балласт заново отсыпать нужно.

      Вот такие дела, когда то я практику проходил на Одесской жд. когда в МИИТе учился. оттуда и познания такие. Все убежал дела не ждут.
      Якунин шеф то на пенсии уже. не думают менять или я замбыл их держат до 65. А Фадеев Г. М. так же крутится в правительстве или окончательно списали?

    • Сергей

      Никто из правительства, этот материал и комментарии читателей, читать не будут, следуют вид что Siemens давала взятки в третьих странах, но только не в демократической России.

    • vbvj itk

      Да подобной бредятины нигде не услышишь, как здесь.
      Собрались три путинских ж***лизы и втирают остальным байду о том, что везде коррупция процветает, а у нас так мимоходом.
      Блин, вот что удивительно почему в соседних республиках ручонки ей родимой укоротили, к примеру попробуйте в Грузии дорожному полицейскому взятку дать, а у нас к примеру Строева губернатора орловского за взятки в кресло сенатора перевели.
      Хорошо одно враги русского народа открыли себя полностью, будем знать их в лицо: Якунин, Стас, Посторонний В.

    • Исследователь

      Стасик095- педерастик-завали хлебало -памнет говном-ты что ел и не запивал- ГАНДОН

    • Алексей

      Якунин, назовите российские примеры, аналогичные американским Enron и AIG. Подумав пять минут, вы придёте к пониманию разницы между нашей реальностью и американской. То, что в америке - громкий, оглушительный скандал на всю страну, у нас просто обыденная норма (подчеркиваю, НОРМА!) жизни. Так что не надо сравнивать попу с пальцем и мешать американскую гос.машину в коррупционном говне. Есть международные рейтинги коррупции, ознакомьтесь кто там вверху таблицы и кто внизу.

    • Дядя Миша преступник

      tu Исследователь, 19:36 и Алексей, 20:31

      Эти раздолбаи по вечерам не мутят. Компов дома нету.
      Ишите их утречком.

    • Stass095

      для Дядя Миша преступник

      Сам ты раздолбай. Если бы начали сажать за взятки интересно через какое время ты уже бы сидел. Это как пристегиваться ремнями безопасности, пока не начали штрафовать некто не пристегивался. Только ремень нужен не менту, а обывателю, но обыватели это понимают только после подзатыльников.

      Алексей как там Питербург?

      Как ночи белые уже прошли? Кажется сейчас самый разгар и молодые морячки везде.

    • Stass095

      для Исследователь и Алексея

      На, что Вас хватает господа так это оскорблять других и не больше.
      Уверен что в жизни наверное тоже задиристые, но чаще всего ходите ниже воды и ниже травы.
      Если уберут взятки, как же Вы с сотрудниками ГИБДД договариваться будете?
      Знаете в чем Ваша беда в том, что Вы винете кого угодно только не себя. А на самом деле плохому танцору всегда яйца мешают. Так эта пословица о Вас.
      Беда в том, что комсорги нынче некому не нужны пиздо......лов и так хватает, а вот на стройки комсомольские такие точно некогда не ездили.

    • Алексей

      Меня тошнит от людей, берущих взятки. Быдло.

    • Алексей

      Точнее, тошнит меня от дающих взятки. Этих гандонов надо в тюрьму сажать, иначе эту заразу советскую не вывести.

    • Комсорг

      Алексей, согласен.

    • Иван Алексеевич

      Папа просил передать вам всем, что театр закрывается. Нас всех тошнит!

    • CthutqV

      Якунинин и Stass095 вы задолбали у Вас любая тема переходит на РЖД вы как одноклеточные амебы. ( Рельсы рельсы шпалы шпалы ехал поезд задолбалый.)

День в фотографияхВсе фотографии

Актуальные темыВсе актуальные темы

Новости партнёров