16+
Четверг, 2 мая 2024
  • BRENT $ 83.53 / ₽ 7791
  • RTS1174.68
28 сентября 2011, 19:37 ПравоПерсоныКомпанииБанки, вклады и кредиты

ВЭБ увеличил счет к Борису Абрамовичу до 42 млн евро

Лента новостей

Внешэкономбанк увеличил на полтора миллиона евро исковые требования к Борису Абрамовичу. Претензии связаны с его поручительством по кредиту, выданному компании AirBridge Zrt

Борис Абрамович претензии не признает. Фото: ИТАР-ТАСС
Борис Абрамович претензии не признает. Фото: ИТАР-ТАСС

Внешэкономбанк (ВЭБ) в среду, 28 сентября, увеличил до 42,1 млн евро исковые требования к бизнесмену Борису Абрамовичу, который выступил поручителем по кредиту, выданному компании AirBridge Zrt на покупку 99,5% акций национальной авиакомпании Венгрии Malev. Соответствующее ходатайство было заявлено на заседании Мещанского суда Москвы. Ответчик претензии не признает.

В апреле 2007 года консорциум AirBridge, который контролировали бизнесмен Борис Абрамович и его брат Александр через компанию «Красноярские авиалинии», приобрел почти 100% акции национальной авиакомпании Венгрии Malev. Под эту сделку Внешэкономбанк выделил AirBridge кредит в размере 70 млн евро и предоставил банковские гарантии в объеме 62 млн евро. В 2008 году произошло банкротство российского альянса AirUnion, куда входили и «Красноярские авиалинии». Бизнесмены не смогли осуществлять платежи по займам.

Залог по кредиту на 30 млн евро — 49% Malev — попал в собственность ВЭБа к началу 2009 года. Остальными акциями (51%) владели «два частных венгерских лица».

Поскольку Борис Абрамович являлся поручителем по кредиту, ВЭБ подал к нему иск о взыскании долга на сумму 40,5 млн евро. Консорциум AirBridge был привлечен к участию в процессе в качестве третьего лица

Судебное разбирательство стартовало в Мещанском суде Москвы 2 августа. На нем было озвучено, что исковые претензии к Абрамовичу складываются из основного долга в размере 29,3 млн евро, процентов за пользование средствами в сумме 8,4 млн евро, неустойки за просроченные проценты, неустойки за простроченный основной долг и задолженности по гарантии.

После чего в процессе был объявлен перерыв для того, чтобы истец смог предоставить суду необходимые документы по сделке.

На заседании в среду представляющий интересы Внешэкономбанка юрист Вячеслав Смирнов заявил ходатайство об увеличении исковых требований на 1,6 млн евро с учетом задолженности, которая возникла с момента подачи иска.

«Задолженность Абрамовича как поручителя на сегодняшний день составляет 42 млн 109 тысяч 752 евро», — сказал он. Смирнов пояснил, что истец просит ответчика вернуть долг по курсу в рублях, возложив оплату госпошлины на Бориса Абрамовича.

Что же касается консорциума AirBridge, то его представитель второй раз не явился на заседание. Однако, как сообщила собравшимся судья Анастасия Яковлева, компания прислала в суд письмо, в котором признала имеющуюся задолженность по кредиту и проинформировала, что погасить ее на сегодняшний день не может. «Против удовлетворения исковых требований они не возражают», — сказала судья. При этом она обратила внимание на то, что консорциум не дал никаких пояснений — собирается ли он участвовать в процессе или просит рассмотреть дело в его отсутствие.

В этой связи суд, скорее всего, направит запрос третьему лицу.

По просьбе представителя истца разбирательство было отложено до 21 октября. К этому сроку представители ВЭБа обещают перевести документы, подтверждающие выдачу банковских гарантий, которые юристы хотят приобщить в материалам дела.

Представители Бориса Абрамовича заявили BFM.ru, что их доверитель не признает предъявленных претензий, но от дальнейших комментариев отказались. Внешэкономбанк на момент написания материала не смог предоставить BFM.ru более подробную информацию.

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что «у банка есть шансы выиграть данное дело, естественно, при наличии всех необходимых документов, подтверждающих его правоту». «Полученная банком собственность (доля в Malev, авиакомпания уже несколько лет работает в убыток) оценивалась не слишком высоко, и ее не хватало, чтобы банку вернулись все выданные им средства», — сказал эксперт. Он отметил, что банк «даже не может ее теперь продать, потому что его доля в авиакомпании Malev сократилась почти до нуля».

Напомним, участие ВЭБа в сделках с венгерской авиакомпанией на протяжении последних четырех лет сопровождалось негативным отношением со стороны венгерских чиновников и СМИ, а затем и судебными разбирательствами с партнерами. Минфин Венгрии назвал банковскую гарантию ВЭБа для Malev незаконной.

В феврале 2010 года министерство финансов Венгрии, ВЭБ и прежние собственники венгерской авиакомпании договорились о переходе 95% акций перевозчика в собственность Венгрии путем вложения 92,3 млн евро и конвертации долгов в капитал. По условиям сделки, доля венгерского государства в авиаперевозчике возрастала до 95%. Таким образом, российский Внешэкономбанк фактически перестал быть главным акционером перевозчика.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию