16+
Понедельник, 29 апреля 2024
  • BRENT $ 89.07 / ₽ 8175
  • RTS1182.25
30 июля 2013, 10:56 Авто

История длиною в 40 лет

Лента новостей

Ровно 40 лет назад, в июле 1973 года, на мировую арену ворвалась новая модель «семейного» класса — Volkswagen Passat. За время существования она стала одной из самых популярных моделей не только в концерне Volkswagen, но и во всем мировом автопроме

Volkswagen Passat B1. Фото: Sven Storbeck
Volkswagen Passat B1. Фото: Sven Storbeck

Первый Volkswagen Passat, разрабатывался под кодовым именем «Проект-400». За основу новой модели была взята платформа Audi 80 (в середине 60-х годов прошлого века компания Audi перешла под контроль концерна Volkswagen). И Passat, представленный в 1973 году, практически не отличался от 80-ки технически. Кстати, изначально, модели Audi 80 и Volkswagen Passat даже выпускались на одной линии конвейера.

А вот дизайн у Passat B1 был исключительный. Его разработкой занимался сам Джорджетто Джуджаро. Машина получилась действительно красивой, не похожей на другие. К тому же автомобиль изначально имел четыре варианта кузова: трех- и пятидверный хэтчбэк и двух- и четырехдверый фастбэк. Через год появилась и версия с кузовом "универсал".

Passat B1 являлся самым современным автомобилем не только в модельном ряду Volkswagen, но и среди всех выпускаемых автомобилей «семейного» класса. В 1974 году Passat B1 и соплатформенный Audi 80 были названы «Автомобилем года».

Изначально Passat оснащались 1,3- и 1,5-литровыми бензиновыми двигателями, которые работали в купе с 4-ступенчатой механической коробкой передач и 3-диапазонным «автоматом». А в 1979 году на Passat B1, продаваемые в США, стал устанавливаться 1,5-литровый дизельный двигатель мощностью 48 л.с.

Спустя всего год после запуска производства Volkswagen Passat возглавил список самых продаваемых моделей в Германии и также молниеносно стал завоевывать рынки других стран.

Volkswagen Passat B2. Фото: Sven Storbeck

В 1980 году Volkswagen выпускает второе поколение Passat. Автомобиль получает современный турбодизельный двигатель, а также полноприводную модификацию. Популярность машины растет и мощностей немецких заводов уже не хватает. Модель начинают выпускать в Бельгии, Испании, Бразилии, Мексике, ЮАР и даже Японии.

За 40 лет производства в мире было продано более 20 млн автомобилей Volkswagen Passat. В разных странах машины имели и различные названия. Так Passat продавался под именами: Dasher, Santana, Quantum, Magotan, Corsar и Carat.

Volkswagen Passat B3. Фото: Rudolf Stricker

Третье поколение Volkswagen Passat B3 появилось в 1987 году. Эта машина уже хорошо известна и российским потребителям. В 90-е годы ее активно завозили в нашу страну. От прежнего поколения автомобиль отличало новое аэродинамическое строение кузова и поперечное расположение двигателя. Кстати, Passat B3 пользовался огромным спросом и у российских угонщиков. Машину ценили за ремонтопригодность и «неубиваемость».

Сейчас в России и в мире в целом продается уже седьмое поколение Volkswagen Passat. Машина является самым крупным из всех Passat и самым солидным. Недаром зачастую ее сравнивают уже не с машинами «семейного» класса, а с автомобилями бизнес-сегмента.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию