16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1130.41
20 декабря 2013, 11:52 ФинансыОбществоБанки, вклады и кредиты

Банки заблокируют карты клиентов

Лента новостей

С нового года банки будут требовать от клиентов подтверждения номера мобильного телефона

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Российские банки с нового года начнут блокировать карты клиентов, которые не подтвердили свой мобильный номер. По словам банкиров, это защита от мошенников, которые могут воспользоваться новым законом, вступающим в силу с 1 января.

Вправе ли банки предъявлять такие требования клиентам? И что делать, если карта оказалась заблокирована? Возражения в банковском сообществе вызвала 9-я статья закона о Национальной платежной системе. Она обязывает возмещать клиенту списанную сумму, если он в течение суток после получения уведомления обратился в банк и заявил, что операция по карте была совершена без его согласия. Если же банк не известил клиента о транзакции, он должен вернуть деньги независимо от того, сообщал держатель карты о несогласии со списанием или нет.

Ряд банков уже начал рассылку предупреждений о том, что если клиент не подтвердит свои контактные данные до 1 января, его карта может быть заблокирована, говорит директор дирекции карточного и депозитного электронного бизнеса «Транскапиталбанка» Игорь Антонов

Игорь Антонов
Глава дирекции карточного и депозитного электронного бизнеса «Транскапиталбанка»
«
Большинство банков работает по договору оферты, и, выпустив карту, банк, всё-таки, договор с клиентом заключил. Но ограничить использование этой карты, либо отдельные типы операций, которые могут породить мошенничество и, как следствие, убытки банка или клиента, я думаю, банк в состоянии. Уже сейчас банки предупреждают своих клиентов о том, что карты тех, кто до 1 января не предоставляют контактные данные, будут заблокированы».

Никаких блокировок карт не будет, уверяет в свою очередь президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян. Но банки должны как-то защититься от мошенников, которые будут требовать возврата средств на основании того, что никаких уведомлений не получали.

Гарегин Тосунян
Президент Ассоциации российских банков
«
Риски остаются, в основном, на банке. А значит, банк либо должен быть абсолютно уверен в своём клиенте, либо должен за счёт ценовых нагрузок компенсировать эти риски. Никто, конечно, блокировать карты не будет. Просто новым клиентам, если ты не уверен, что это не аферист, будешь ставить требования: «Дай мне соответствующий канал доведения до тебя информации. Но надёжный канал, чтобы я был уверен, что ты потом не будешь ссылаться, что ты не получил эту информацию».

Основной способ доставки таких уведомлений — SMS. Именно поэтому банки требуют подтвердить мобильный номер. Но если клиент по каким-то причинам этого не сделает, и его карту заблокируют, он вправе предъявить банку претензии, говорит юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова.

Мария Свиридова
Юрист Общества защиты прав потребителей
«
Блокировка карты без совершения предварительно определенных действий сама по себе будет несколько незаконной и будет ущемлять права клиента банка в части обслуживания. Мы, в конце концов, все платим за обслуживание. Это платная услуга, это не какой-то подарок».

При этом эксперты сомневаются в работоспособности самой схемы возврата клиентам украденных с пластика средств. Никаких требований к банкам по срокам таких возмещений в новом законе не прописано.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию