16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.98 / ₽ 8106
  • RTS1178.69
8 февраля 2014, 23:44 ОбществоСпорт
Спецпроект: Сочи 2014

«Пара номеров войдет в историю»

Лента новостей

Известные телезрители и свидетели шоу в Сочи рассказали Business FM о своих впечатлениях

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Церемонию открытия Игр в Сочи посмотрели три миллиарда телезрителей, утверждает оргкомитет Игр. Здесь уверены, что шоу запомнится своим маштабом, уникальными декорациями и инновационными технологиями.

Стадион «Фишт» был оснащен 25 лифтовыми подъемниками и 18 скрытыми люками для декораций.

Андрей Макаревич
Лидер группы «Машина времени»
«
Достойнейшее исполнение. Было несколько потрясающих находок по постановке. Могут напрашиваться какие-то сравнения с открытием Игр в Лондоне, потому что британцы тоже обратились к своей истории. Но история у наших стран разная. И условия проведения церемонии тоже были разные: на открытом стадионе работали другие технологии, а у нас все было решено в замкнутом пространстве. Музыкальное сопровождение было органичным. Пара номеров не просто запомнятся, а в историю войдут: конструктивистская часть и невероятно трогательный танец Наташи Ростовой».

Балетную часть сочинской церемонии по просьбе Business FM оценил Николай Цискаридзе.

Николай Цискаридзе
Ректор Академии русского балета им. Вагановой
«
Думаю, на стадионе было великолепно. Балетом мы всех удивили в Ванкувере. А тому, что сделали голографически, вообще нет ничего равного. Спасибо огромное всем авторам и исполнителям технических новшеств. Восхитил момент, когда вышли великие Роднина и Третьяк. В такие моменты понимаешь, в какой великой стране живешь, какие у нас есть великие люди и спортсмены».

Бывший мэр Москвы Юрий Лужков, прилетевший в Сочи вместе с женой Еленой Батуриной, не совсем понял, какой авторы шоу хотели показать современную Россию.

Юрий Лужков
Экс-мэр Москвы
«
Честно говоря, я ожидал от действия большего. Здесь все построено масштабно и мощно, и открытие должно было соответствовать. Какого-то сверхвпечатления открытие не произвело. К тому же, что постановка повторяла открытие Игр в Лондоне. Хотя всё, за исключением пятого кольца, было нормально. Прекрасен бал Наташи Ростовой, но ведь это не главное историческое событие в Российской империи. Считаю, что главный замысел спектакля — не спящая девочка. Россия никогда не была спящей, она все время бурлила и удивляла мир».

В социальных сетях больше всего комментариев собрала фотография заснувшего во время сочинской церемонии Дмитрия Медведева. Возможно, он просто был заснят, сидя на трибуне с опущенной головой и закрытыми глазами, но пользователи безжалостны в своих оценках. Самый мягкий комментарий «Вот, оказывается, чей сон нам показывали на церемонии».

Главный редактор Business FM Илья Копелевич смотрел шоу вживую.

Как ты понял замысел авторов шоу?
Илья Копелевич: Главный результат церемонии в том, что она заставила много о себе говорить, думать и разгадывать, какой смысл был заложен. Ее можно назвать холодной, но стильной. Она старалась продемонстрировать самой России и миру новый культурный код — не тот, о котором много говорили в последнее время, с запретами и ограничениями. Группа «Тату», прямо скажем, не для всех пример высокого русского искусства, но ее выступление отражало вызов и свободу. Вспомним, как девочка Любовь читала русский алфавит, и на каждую букву было своё имя. Прежде всего, это были имена художников-авангардистов: Малевич, Кандинский, Шагал. Вся церемония отражала способность России производить прогрессивные культурные явления. Авторы купировали эпизод Великой Отечественной войны, но тема войны запрещена правилами МОК. Очень важно, как выглядела имперская Россия. Начало XX века — красный конструктивизм. Возможно, многие думают о том периоде иначе. Но постановка была призвана показать культурный и исторический позитив. Наконец, советский период был показан человечно, мягко.
Самый главный вопрос — как показать Россию сегодняшнюю. Мне кажется, это девочка по имени Любовь, которая шла по воздуху загадочно.
У нас в эфире было много комментариев по этому поводу. Юрий Лужков считает, что Россия никогда не была спящей.
Илья Копелевич: Другого трудно было ожидать от Юрия Михайловича. Он патриот. Ставил грандиозные памятники в Москве. Многим они нравятся, у многих вызывают отторжение. Перед авторами сценария стояла задача пройти по грани и никого не оттолкнуть. Может быть, стоило сделать из сегодняшней России хамоватого подростка, бойкого, неуверенного? Но кто знает, что вырастет из девочки Любы? Главный вызов авторам сценария — показать Россию сегодняшнюю.
У вас была возможность получать на арене пояснения или комментарии?
Илья Копелевич: Нет, были только тексты речей. Обо всем нужно было догадываться, обо всем задумываться. В этом и есть главное достоинство постановки. Сегодня вся мировая пресса о ней спорит. Чего не хватало, так это щемящих сердце национальных моментов. Самых ярких для нас моментов было два — выход российской сборной и Третьяк и Роднина. На репетиции тоже было 40 тысяч человек. Все прошло прекрасно, и была только одна накладка. Удивительно, что не случилось утечек с репетиции.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию