Российским блогерам придется платить налоги с рекламных доходов
Лента новостей
«Они должны платить налоги, как и любой человек, который получает доход», — заявил член комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгений Федоров
В Госдуме создается единая схема взимания с блогеров налогов с доходов, которые они получают с рекламы на своих страничках. Этим занимается рабочая группа, в состав которой вошли представители интернет-компаний, специалисты налоговой службы законодатели, пишет газета «Известия».
Законопроект поддерживают в Администрации президента и в Роскомнадзоре, выяснила газета. «Для тех, кто занимается рекламной деятельностью в интернете, должны быть установлены особые правила, — заявил изданию источник в рабочей группе при профильном комитете Госдумы. — Блогеры размещают баннеры, между строк рекламируют в своих постах тот или иной продукт. Они получают за это огромные деньги. При этом они не платят с этих средств ни копейки налогов».
Вице-спикер Госдумы, член думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк («Единая Россия») сообщил, что обсуждения этой темы в Госдумы ведутся в течение нескольких месяцев. «Сейчас коммерческая деятельность в Интернете, в том числе рекламная, не имеет внятного законодательного регулирования. Это приводит к созданию серых зон ухода от налогооблажения и финансовым злоупотреблениям», — сказал он. Единоросс отметил, что когда экспертная группа подготовит итоговое предложение, которое в свою очередь будет согласовано со всеми правовыми институтами, то он готов будет оформить его в качестве законодательной инициативы. Это поддержал другой единоросс, член комитета по бюджету и налогам Евгений Федоров, который заявил: «Они должны платить налоги, как и любой человек, который получает доход. Если вы курятник сдаете в аренду, то вы обязаны уплачивать налоги как человек, который получает доход. Это общее правило, которое должно распространятся на всех».
Опрошенные газетой блогеры убеждены: если народные избранники ужесточат законодательство в части выплаты налогов, то налогообложение не будет очень эффективным. Единственное, что могут отследить и обложить налогом, — активные ссылки на сайты и страницы рекламодателя, розыгрыши и конкурсы, рекламирующие тот или иной бренд, и баннерную рекламу в блогах, заявили собеседники газеты.

















