16+
Воскресенье, 5 мая 2024
  • BRENT $ 82.78 / ₽ 7590
  • RTS1184.68
13 августа 2014, 19:41 Общество

Рейдов по московским магазинам не будет

Лента новостей

В Департаменте торговли и услуг Москвы опровергли сообщения о якобы готовящихся рейдах по крупным супермаркетам в поисках запрещенных продуктов

Фото: Reuters

Рейдов по московским магазинам не будет. Руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк опроверг сообщения о, якобы, готовящихся рейдах по крупным супермаркетам в поисках запрещенных продуктов. Ранее об этом писали «Известия». Как заявил руководитель департамента, ни о каких рейдах не идет и речи.

Тем не менее, в интервью ритейлеры подтвердили Business FM, что уже составляют списки, где указано, сколько запрещенных товаров осталось на складах и к какому сроку их планируется продать.

Ритейлеры уже составляют списки, где указано, сколько запрещенных товаров осталось на складах и к какому сроку их планируется продать. Эта информация станет ориентиром для инспекторов, проводящих рейды. Напомним, под запрет попали отдельные категории импорта: в частности, говядина, свинина, фрукты и молочная продукция. Накануне запрещенным признали хамон, паштет и фуа-гра.

Директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова рассказала Business FM о готовности сети к к возможным проверкам.

Мария Курносовадиректор по внешним коммуникациям «Ашан Россия»«Правительство Москвы и правительства всех областей и всех субъектов РФ, где присутствует «Ашан», разослали нам списки с продукцией, попавшей под запрет, и в этих списках мы должны указывать остатки продукции на определенный период и цены. Мы работаем в ежедневном режиме с этой таблицей и предоставляем сведения правительству. Специально мы ни к каким рейдам не готовимся, и не будем готовиться. Мы соблюдаем указ об эмбарго, и мы распродаем сейчас товары, которые попали под эмбарго, и постепенно переходим на замещающие продукты. Уже сейчас почти распроданы сыр и молочная продукция, охлажденная рыба, следующие на очереди — овощи и фрукты, и в последнюю очередь замороженные продукты».

Проверки могут начаться уже через месяц. Они будут проходить на фоне мониторинга цен на отдельные категории продукции. Накануне эту тему обсудил вице-премьер Аркадий Дворкович с представителями розничных сетей, поставщиками и производителями. Цель мониторинга — предотвратить повышение цен. Для этого создан список из 40 категорий продуктов, на которые, по словам экспертов, приходится более половины всей розницы. По этим категориям, а также по 13 социально значимым продуктам питания сети должны будут сообщать муниципальным властям минимальную и максимальную цены. Эксперты допускают, что в дальнейшем правительство попытается сдержать рост цен или заморозить их. В результате таких мер цены могут подняться еще выше, а полки магазинов — начать пустеть, считает аналитик по потребительскому рынку финансовой группы БКС Марат Брагимов.

Марат Брагимованалитик по потребительскому рынку финансовой группы БКС«Мы помним ситуацию в конце 2010 года, когда на фоне плохого урожая зерна начали расти цены на хлеб, как власти пытались активно регулировать цены в рознице. Результатом этого будет либо отсутствие товаров на полке, либо еще более значительный рост. Экономический закон гласит, что можно контролировать одну переменную: либо цену, либо объем. Если мы беремся за цену, то объем уже не в нашей власти. Если мы ограничиваем цену, то товар фактически исчезает».

Тем временем поставщики уже начали повышать цены на отдельные продукты. В интервью Business FM данную информацию подтвердили представители X5 Retail Group. Почти на 20% выросли отпускные цены на креветки и красную рыбу. Поставщики объясняют повышение цен высокими расходами на транспортировку и хранение товара.

Участники рынка также сообщают, что иностранные производители уже изменили условия оплаты: теперь они просят не 30% предоплаты, а 50%.

Владимир Русановруководитель пресс-службы X5 Retail Group«Отдельные поставщики могут пытаться сейчас информировать нас о том, что они хотели бы повысить цены на тот или иной процент. В переговорах призываем наших поставщиков в рамках кодекса добросовестных практик очень тщательно относиться к формированию своих отпускных цен, чтобы это не сказалось негативно на покупателях».

По словам начальника управления по связям с общественностью X5 Retail Group, сети предоставят всю информацию регуляторам, «чтобы у властей были объективные данные, кто инициирует повышение, насколько и под каким предлогом».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию