16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.05 / ₽ 8146
  • RTS1172.33
26 марта 2015, 18:25

Офисные арендаторы сказали: «Поехали!»

Лента новостей

Кризис 2014 года привнес изменения в географию компаний. Со снижением арендной ставки бизнес начал менять офисы как перчатки, и кто-то смог существенно улучшить свои «жилищные условия»

Фото: Александра Мудрац/ТАСС

Принято считать, и правильно, что в кризис офисные арендаторы активно меняют адреса, ужимаются, расширяются, объединяются, делят активы, кто зачем, но переезжают. И вот эксперты S.A.Ricci решили проанализировать, куда в 2014 году переезжали компании Москвы.

В прошлый кризис подобных подсчетов, кажется, никто не вел, но, по ощущениям, на сей раз арендаторов обуяла куда большая охота к перемене мест. Причем, воспользовавшись слабостью позиции арендодателей, за прошлый год почти половина компаний переехала в бизнес-центры классом выше, 37 с хвостиком процентов остались в своем классе, и только 13 с небольшим процентов арендаторов класс офиса понизили.

Все, кто уезжал из «А класса», отправлялись не ниже, чем в «В+». Да и то, Google переехал из «Воздвиженки-центра» в БЦ «Большевик». Формально с понижением класса, по сути — из центрового, не совсем своего места, в чуть более удаленный проект ре-девелопмента в лофт-стилистике, что ему, Google, гораздо ближе. Так что, переезд переезду рознь.

Из офисов класса «В+» всего чуть меньше 28% арендаторов отправились в скромный «В-класс», а 72 с копейками процента пошли на повышение, в класс «А». Даже из «B класса» в класс «А», без всяких «В+», прыгнули почти 20% переезжавших компаний.

Но большинство, конечно, предпочло тактику step by step: почти 71% «бэшников» уехали в офисы класса «В+». Любопытно, что даже из класса «С» люди перебирались не только в «В» и «В+», но и в «А класс». Таких набралось 25% от общего числа С-переезжавших.

Что же касается географии, то львиную долю новоселов принял район ТТК. Сюда ехали и из центра, и с Садового кольца, и из примкадовых районов. Видимо, местное соотношение цена-качество устраивает подавляющее большинство.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию