16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 88.79 / ₽ 8354
  • RTS1160.60
9 января 2016, 09:12 Авто

Когда незамерзайка замерзла

Лента новостей

Многим водителям, возвращавшимся в Москву в последние праздничные дни, приходилось останавливаться через каждые 10 километров и снегом или водой чистить лобовое стекло. Ответ на вопрос «почему», очевиден, а вот по вопросу, что именно оседает на стекле, возникли споры

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Более двух тысяч «лайков» и сотни репостов менее чем за сутки собрал пост известного комментатора Георгия Черданцева в Facebook. И речь шла вовсе не о футболе. Спортивный комментатор «Матч ТВ» написал: «Перед въездом в Финляндию я помыл машину. Для приличия. Неделю там ездил. Там, как здесь — минус 20-30, иногда снег. Пересекая границу обратно, не заметил на машине ни одного пятна грязи. Ни единого. Проехал пару сотен километров по дороге от Питера до Москвы. Минус 20. Осадков не было и нет. Светило яркое солнце. Машина в г... От крыши до колёс. В липком, скользком г...».

На трассе Георгий Черданцев заметил несколько автомобилей, разбрасывавших реагенты на сухой асфальт. Комментатор справедливо задается вопросом, зачем? И на своей странице в Facebook, и в интервью Business FM.

Георгий Черданцевспортивный комментатор«Дорога покрыта при том, что было на самом деле холодно и севернее Москвы за 20 градусов мороза. По идее должна быть сухая, идеальная, чистая дорога, солнце еще ярко светило. Из-за того, что дорога была полита чем-то, каким-то раствором, из-под колес машин вся слизь летит на соответствующей скорости, попадает на лобовое стекло и на морозе немедленно замерзает. Получается, что делают только хуже».

Как заявил Business FM ведущий научный сотрудник НИИ химических реактивов и особо чистых химвеществ Юрий Орлов, дело не в реагентах, не в коммунальщиках и даже не в Финляндии. Дело в том, что долго не было снега и в шипованной резине.

Юрий Орловведущий научный сотрудник НИИ химических реактивов и особо чистых химвеществ«Шипованная резина — это основной фактор износа дорожного покрытия. Шипованная резина вымолачивает битум и стирает гальку, идет абразивный износ асфальтового покрытия очень сильный. Мы изучали состав этой черной грязи, которая на дороге есть. Это 50% глина, грязь, которая попадает на дорогу с обочин, и продукты износа. Это шины истертые, измельченный битум, истертые камни и песок плюс продукты конденсации выхлопов автомобилей».

По словам эксперта, шипованная же резина отвечает и за то, что на трассах в правой полосе, по которой ездят фуры, колеи нет, а крайней левой есть. Однако, возвращаясь к посту Георгия Черданцева, стоит отметить, что в Финляндии он был именно в то время, когда использование шипованной резины в этой стране разрешено. Да и шипы ли виновны в том, что у пешеходов, которые ходят по улицам Москвы вдали от крупных магистралей и высоких скоростей, портится обувь?

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию