16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.25 / ₽ 8209
  • RTS1164.67
28 мая 2019, 19:11 Компании

«Компанией управляет страх, слезы и высокомерие». Сотрудники «Ашана» попросили сменить топ-менеджмент

Лента новостей

Персонал ретейлера обратился с петицией, которая адресована акционерам «Ашан Россия». Сотрудники считают, что новое руководство не справилось со своими обязанностями

Фото: Сергей Ведяшкин/АГН «Москва»

«Спасите «Ашан Россия» от его руководства»: в интернете обнародовали петицию с требованием сменить топ-менеджмент компании. Текст написан от имени настоящих и бывших сотрудников и адресован неким акционерам «Ашан Россия».

Общий смысл сводится к тому, что до 2016 года торговая сеть процветала. После назначения нового руководства начались изменения, которые якобы привели к убыткам, оттоку клиентов и увольнениям ценных сотрудников.

«Компанией управляет страх, слезы и высокомерие. Нам нужны изменения с новыми лидерами!» — говорится в тексте петиции. Кто стоит за этим обращением, как на самом деле относятся к сотрудникам «Ашан Россия», трудности какого рода испытывает сеть?

…Ольге 50 лет. На кассе из трех испытательных месяцев она отработала два. С работы ее увезли на скорой и прооперировали. Выйдя с больничного, Ольга узнала об увольнении. Сразу возникли проблемы с оплатой долга по ипотеке. Обещанную компенсацию расходов на медкнижку она не получила, и даже документы, чтобы встать на биржу труда, ей оформить отказались. По словам Ольги, ее случай не единичный (по просьбе собеседницы ее голос изменен).

«Это человеческий фактор руководителей, которые на местах работают. Такое гнобление, что ли, происходит. У меня на обеденном перерыве случился приступ, была операция. Пришла с больничным к директору, директор региональный. Мне объяснили, что больные сотрудники им не нужны. Конец декабря. Я говорю: ну вы представляете, какое время, все в отпусках, где я работу найду? «Что я тебе, деньги зарабатывать дам?» Ее фраза. Люди, которые руководят на месте, создают этот нездоровый фон. Вот в чем дело. И люди уходят».

Екатерина, офисный сотрудник одного из магазинов «Ашан Россия», ушла по собственному желанию. Но у нее другие мотивы — нет роста и четких инструкций. Однако грубости или хамства не замечала, говорит Екатерина. Она тоже попросила изменить голос.

«В «Ашане» не было четкой системы наставничества и не было развития. Не могу сказать, кто мог бы быть автором петиции. Думаю, что, наверное, у многих людей кончилось терпение. Может быть, кого-то сократили. Я уволилась сама, меня никто не заставлял. Компания со мной хорошо попрощалась. Просто дальше мне уже некуда было развиваться».

Зарплата у рядовых сотрудников «Ашана» небольшая. Чтобы мотивировать персонал, французские основатели (контрольный пакет акций находится у семьи Мюлье) придумали схему: выплачивать небольшие премии всем работникам за рост бизнеса.

Деньги, как писали «Ведомости», переводят на специальный счет и блокируют на пять лет. Но их можно конвертировать в акции, цена которых раньше стремительно росла. Через пять лет или при увольнении сотрудник возвращал акции компании и оставался с хорошим бонусом.

Однако с 2016 года оборот «Ашана» в России снижается. Закрываются магазины. За прошлый год международная сеть «Ашан» показала убыток почти в миллиард евро. Акции вместо роста падают в цене. Издание MarketMedia сообщает о недовольных специалистах, которые так потеряли свои премиальные.

По официальным данным, с января из «Ашан Россия» ушли более пяти тысяч человек, включая топ-менеджеров. Не все уволенные получили выплаты, на которые рассчитывали. Вероятно, именно они стоят за появившейся в интернете петицией, считает Максим Тищенко, директор департамента оценки компании АКГ «Развитие бизнес-систем». В том, что новое руководство ретейлера эффективнее прежнего, он не уверен.

Максим Тищенко директор департамента оценки компании АКГ «Развитие бизнес-систем» «На мой взгляд, один неэффективный менеджмент сменяется другим неэффективным менеджментом. Скорее всего, эту петицию написал кто-то, конечно, не из рядовых сотрудников, а кто-то, связанный, скорее всего, с каким-то управляющим составом. Возможно, если руководство во Франции найдет в себе силы, может быть, мы увидим какие-то кадровые перестановки. «Ашан», судя по всей этой ситуации, очень тяжело расстается с какими-либо деньгами, даже с такими, которые позволили бы ему красиво выйти из каких-то нестандартных ситуаций».

Генеральный директор «Ашан Ритейл Россия» Франсуа Реми обратился в январе к сотрудникам компании с письмом. В нем он пообещал, что 2019 год ознаменует собой перезапуск компании. Рецепт улучшения финпоказателей выбран довольно незамысловатый, он заключается в том, чтобы «уменьшить состав и сплотить команду дирекции компании». С первым топ-менеджмент справляется неплохо, а вот с командным духом большие проблемы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию