Ретропоезд из Туапсе в Абхазию начнет курсировать с 1 мая
Лента новостей
В прошлом году он перевез 40 тысяч пассажиров. Туризм по рельсам становится все более популярным в России. В чем причины? По какой цене продается железнодорожная романтика?
Специальный туристический поезд «Сочи» запустят в Абхазию с 1 мая. Он уже не первый год ходит летом по маршруту Туапсе — Сочи — Гагра и в прошлом сезоне перевез 40 тысяч пассажиров, что говорит о большой популярности поезда у туристов. Билеты уже в продаже, но самых дорогих мест почти не осталось, говорят туроператоры.
Такой вид туризма по рельсам становится все более востребованным в России. В чем причины? Во-первых, небольшой вояж на туристическом поезде — это удобно. Турист не встанет в многокилометровую автомобильную пробку. Ему не нужно управлять машиной, думать о пассажирах, о парковке, а развлечения начинаются уже на старте, как только он оказывается внутри поезда. Со станций еще и отвезут к достопримечательностям.
Во-вторых, перелеты на самолетах ограничены во многие города юга России. А на поезде по аналогии с речными круизами можно побывать в нескольких городах или туристических кластерах.
Начиналось все с туристического поезда «Ясная Поляна» из Москвы на родину Толстого в нулевые. Сейчас туристические поезда ездят по десяткам маршрутов. Год назад запустили поезд из Москвы «К виноградникам у моря» в Абрау-Дюрсо и Тамань, естественно, с дегустациями. А специальный поезд «Сочи» из Туапсе в Гагру выделяется оформлением в стиле 70-80-х годов, пассажиры попадают в атмосферу прошлого, но по современным ценам, рассказал вице-президент Альянса туристических агентств России, генеральный директор туристической сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян:
Алексан Мкртчян член президиума Альянса туристических агентств, генеральный директор турсети «Розовый слон» «Не зря РЖД назначают график отправления этих поездов в летний период. В это время собираются огромные пробки по три, даже бывает по пять часов на границе между Россией и Абхазией. И здесь очень удобно пересечь границу на поезде, не выходя из собственного купе. Люди охотно едут, там ранний выезд в районе пяти утра из Туапсе, примерно в десять утра вы в Гагре с прохождением всех пограничных формальностей. То есть вы проводите весь день в Абхазии, у вас экскурсионная программа — озеро Рица, водопады, Новоафонский монастырь. И вечером вы назад возвращаетесь, и поезд останавливается во всех популярных местах — и в Адлере, и в Сочи. Стоимость разная, есть даже общие вагоны, где люди сидят, и там стоимость стартует от 900 рублей. В купе самая популярная — это 2,5-2,6 тысячи рублей. И есть один вагон СВ, цена в районе пяти тысяч рублей без экскурсий. Поезд в ретростиле — подстаканники, в вагоне-баре игровые автоматы «морской бой», было очень популярно в Советском Союзе, кругом олимпийская символика 1980 года еще, мишка олимпийский. Это популярно, это уже не первый год. В этом году на 2 мая уже почти не осталось мест самых дорогих — СВ и купе».
Самые ликвидные для РЖД — это короткие маршруты на выходные. Как, например, «Жигулевские выходные» Москва — Сызрань — Тольятти — Самара. Но есть и долгие путешествия в поезде-отеле на колесах, когда переезды совершаются ночью, а днем пассажиры гуляют по туристическим достопримечательностям.
Например, круиз по Золотому кольцу четыре дня и три ночи. Столько же длится железнодорожный круиз «Цветущая степь» в Элисту. Этот поезд запускают только раз в году. А состав «К северному сиянию» из Москвы в Мурманск через Сортавалу отправляется каждую среду. Но есть и маршруты еще более продолжительные с очень дорогими билетами, говорит вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин:
Дмитрий Горин вице-президент Российского союза туриндустрии, председатель совета директоров холдинга «Випсервис» «Зимой очень популярны путешествия в Великий Устюг, есть поезд «Рускеальский экспресс» в Карелию. Такие маршруты есть во многих городах России, и можно посещать соседние города на два-три дня, а есть более продолжительные круизы — семь дней и более. Короткие круизы стоят 25 тысяч рублей на два дня, есть более продолжительные, где стоимость 70 тысяч, 150 тысяч и 200 тысяч рублей, все зависит от категории в том числе перевозки, экскурсионной программы. Можно подобрать бюджет в зависимости от категории вагона, так как есть предложение в плацкартном сегменте и в купейном, СВ и даже в люксовых вагонах».
Самый дорогой туристический поезд России называется «Золотой орел». Это роскошный отель на колесах, и следует он из Москвы во Владивосток, идет 12 дней с экскурсионными остановками в Казани, Екатеринбурге, на Байкале, в Улан-Удэ, в Новосибирске. Стоимость билета на этот поезд достигает 1 млн рублей. На «Золотом орле» путешествуют, как правило, иностранцы.