16+
Воскресенье, 12 мая 2024
  • BRENT $ 82.78 / ₽ 7630
  • RTS1178.02
28 апреля 2024, 16:54 Компании

Reuters: Илон Маск прибыл в Пекин для встречи с китайскими чиновниками

Лента новостей

Американский бизнесмен планирует встретиться с высокопоставленными китайскими чиновниками, чтобы обсудить программное обеспечение для автономных автомобилей и получить разрешение на передачу за границу данных с целью обучения алгоритмов автономного вождения

Илон Маск.
Илон Маск. Фото: Tingshu Wang/Reuters

Илон Маск прилетел в Китай с необъявленным визитом. По данным Reuters, американский бизнесмен запланировал встречу с высокопоставленными китайскими чиновниками. Поводом для обсуждения стало развертывание ПО для обучения системы автопилота автомобилей Tesla, которая для китайского рынка — второго по величине для компании — пока недоступна. Чтобы программное обеспечение заработало, нужно получить разрешение местных властей.

Для Tesla этот шаг очень важен, чтобы оставаться конкурентоспособной на китайском рынке, говорит независимый финансовый эксперт и инвестор Максим Ульянов:

Максим Ульянов независимый финансовый эксперт, инвестор «Для меня это выглядит как определенный жест отчаяния со стороны Маска. Опять же, вспомним, как немного высокомерно он несколько лет назад отзывался о китайском автопроме, а сейчас он вынужден ехать в Китай и в любом случае какие-то вещи, относящиеся к автопрому, обсуждать. То есть здесь мне интересно то, что для меня это все-таки признание не только китайского рынка как самого по себе, но и признание того, что без каких-то возможных преференций или послаблений для Tesla все-таки этот рынок будет очень сложным. Я думаю, что одной из тем обсуждения будет обсуждение локализации дальнейшего производства Tesla и что это будет еще одним из инструментов в руках Илона Маска для того, чтобы ему позволили вести полноценный бизнес на территории Китая, который все-таки является одним из самых крупных рынков и потенциально самых конкурентных».

Tesla является мировым лидером по продажам электромобилей с 2018 года, прошлый исключением не стал. Но по итогам четвертого квартала 2023 года ситуация поменялась: на первое место вышел китайский концерн BYD, который реализовал более 520 тысяч автомобилей. Если динамика развития компании сохранится, то она имеет все шансы стать лидером по продажам в текущем году, отмечают в Аutonews.

Активная экономическая экспансия КНР вызывает опасения у Вашингтона. Во время поездки в Китай госсекретарь США Энтони Блинкен заявил о подрыве интересов американских фирм в Китае из-за недобросовестной конкуренции. И допустил введение дополнительных пошлин на китайские товары, имея в виду в том числе и электромобили. Комментирует директор Института стран Азии и Африки МГУ Алексей Маслов:

Алексей Маслов Алексей Маслов директор Института стран Азии и Африки МГУ, востоковед «Сегодня китайский рынок практически полностью перешел под контроль китайских автопроизводителей. И те машины, которые поставлялись Tesla, например модели 603, 664, модель 3, модель Х, стали продаваться меньше, хотя, например, в Шанхае был запущен большой завод, который стал производить продукции почти на 40% больше, чем раньше. Дело в том, что китайские производители сегодня предоставляют значительно большее разнообразие, большие сервисы. Маск же и вообще Tesla в целом делают упор на надежность. И для того, чтобы хоть как-то сохранить свое лидерство, Tesla снизила немного свои цены — на 6-7% в зависимости от модели — и начала агрессивную рекламу. Но, судя по всему, здесь ситуация с Tesla и с продукцией Маска в частности очень напоминает то, что происходит с Apple в Китае, которая долгое время держала практически лидирующие позиции на рынке, но очень агрессивная китайская реклама, упор на покупки продукции китайских производителей сегодня отбросили Apple, например, на шестое место после таких компаний, как Xiaomi, Oppo, Huawei и многих других. И очевидно, что китайские власти всячески стимулируют производство именно китайских электроавтомобилей, в то время как Tesla, которая, например, владела даже сетью электрозаправок в Китае, возможно, их будет в дальнейшем продавать, потому что это оказывается невыгодным. Маск показательным образом держится немного в стороне от общих трендов американской политики, то есть он считает, что нужно разговаривать, развивать отношения. Он за то, чтобы не угрожать Китаю, а развивать торговые отношения. В конце концов, Маск действует как рациональный бизнесмен, а не как политик».

Ранее Tesla сократила объемы производства электромобилей на своем заводе в Шанхае из-за высокой конкуренции и падения спроса, писало Bloomberg. Уточняется, что лишь 53% продукции, произведенной в Китае, шло на местный рынок.

Позже компания заявила, что в Tesla пройдет волна сокращений и автопроизводитель попрощается с более чем 10% сотрудников. Оптимизация, по данным Reuters, также связана с ценовой войной на рынке электромобилей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию