Водитель после аварии на Мойке арестован за нарушение ПДД и незаконную регистрацию
Лента новостей
Задержан его начальник из компании ООО «Такси». Ему вменяют то, что под его руководством водителю приходилось регулярно перерабатывать. Кроме того, арестованный водитель говорит, что не сработали тормоза
Водителя автобуса, упавшего в Петербурге в реку, отправили под арест по статье «нарушение ПДД, повлекшее смерть двух и более лиц». В результате аварии погибли семь человек. По уголовному делу об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, задержан непосредственный начальник водителя из компании ООО «Такси». Ему вменяют то, что под его руководством водителю приходилось регулярно перерабатывать. Кроме того, арестованный водитель говорит, что не сработали тормоза.
На суде свою вину обвиняемый, в прошлом гражданин Таджикистана, получивший пять лет назад российский паспорт, признал. Причиной аварии Рахматшох Курбонов называет неисправные тормоза. По его словам, за два часа до трагедии он заметил, что машина останавливается не сразу. В 16:00 тормоза совсем отказали и произошло ДТП.
На видео, разошедшихся по Сети, видно, как автобус мотает по тротуарам набережной, он врезается в другие машины на повороте, пересекает мост поперек через две полосы и, сбив перила, сваливается в Мойку. Судя по видео, все это длилось около десяти секунд. Камера, установленная сверху в кабине, довольно плохого качества и не дает однозначно понять все детали: видно, что водитель судорожно работает рулем, но пробует ли он тормозить, открыты ли у него глаза, до конца остается не ясным.
Член Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей транспортных средств Вячеслав Максимычев склоняется к версии водителя.
— Я видел видео, причем видео повторное. Похоже на то, что у автобуса нет тормозов. Я не думаю, что он не нажал педаль тормоза, но похоже на то, что на автобусе нет тормозов. Не бывает такого, чтобы тормоза отказали, а потом появились. Экспертиза покажет, был ли неисправен автобус, был ли адекватен водитель. Насколько я помню, у него стояло видео в кабине. Если эксперт хорошо его посмотрит, можно будет понять — нажимал ли водитель на тормоз.
— Мы тоже смотрели это видео, было ощущение, что он нажимал на какие-то из педалей, то есть ноги двигались. Есть возможность, что это как-то связано с переработкой? Может, он нажал случайно на газ или что-то в этом роде?
— Я думаю, что он не первый год за рулем, он понимает, что нажал на газ, и машина поехала быстрее, тогда он тут же нажмет на тормоз. Я думаю, что тут неисправность автобуса. Стоит вспомнить случай в Москве в 2017 году, когда городской автобус съехал в подземный пешеходный переход на Кутузовском проспекте. Пожилой опытный водитель, задавивший четырех человек, тоже утверждал на суде, что у машины были неисправны тормоза. Однако следствие пришло тогда к выводу, что шофер перепутал педали газа и тормоза.
Как бы то ни было, компания ООО «Такси», где работал Курбонов, в день трагедии объявила о том, что автобус был исправен, а водитель прошел медосвидетельствование. Мол, ситуация была штатной.
Однако СК удалось установить, что в отношении водителя в компании несколько дней не соблюдались нормы труда и отдыха. Накануне у него была серьезная переработка. Следствие подтвердило заявление жены Курбонова, сообщившей изданию «Фонтанка», что накануне у ее мужа была смена, начавшаяся рано утром и закончившаяся в полночь. В два часа ночи он лег спать, а наутро его снова поставили в рабочий график, начиная с полшестого утра. На работу Курбанов приехал позже, не смог встать. Автобус, который ему дали вначале, он отогнал в ремонт: не работал поворотник. Но его пересадили на другой, у которого и была неполадка с тормозами.
Ранее некоторые эксперты, опрошенные Business FM, не исключали, что водитель от усталости находился в пограничном со сном состоянии, а все его действия на видео —реакция на сновидение. Поэтому и на тормоз он не нажимал.
Тяжелые условия работы, неисправность техники, маленькая зарплата и постоянные переработки. Таковы причины, по которым городскому транспорту не хватает водителей.
На работу шофером в городской транспорт желающих мало. Проще уж в такси. Там тоже тяжело и переработки, но рабочий график хотя бы строишь сам, подтверждает таксист Андрей.
— А потом автоводителям приходится работать в две-три смены, чтобы выжить, я говорю за такси. Чтобы оплатить аренду автомобиля, сейчас выросла в три-четыре раза в цене, правильно? Естественно, аренда выросла, а заработок не увеличился, то есть чем приходиться жертвовать? Сном. Вот вам и ответ.
— Говорите, что профессиональные водители не идут работать в городские автобусы по причине как раз переработок и низких зарплат.
— Естественно, у меня знакомая работала в «Мосгортрансе», кое-что рассказывала. Чтобы заработать — ты получаешь премию. Да, оклад не имеют право с тебя взять ни копейки, но основную часть твоего заработка составляет премия, которая находится в руках у кого? У руководителя. Он на том и решает, получишь ты премию или не получишь ты премию. Я каждый день выхожу на линию и работаю не менее 12 часов. Да, бывают моменты, что ты едешь и на пару минут ты понимаешь, что ты не помнишь этот участок дороги. Все, тогда надо минут 15-20 поспать.
Следствие выяснило, что Курбонов подрабатывал незаконной регистрацией мигрантов в своей квартире. В феврале-марте 2024 года за деньги он незаконно прописал в своей квартире не менее 10 человек. Против него возбуждено уголовное дело еще и по этому преступлению.