16+
Понедельник, 29 апреля 2024
  • BRENT $ 88.68 / ₽ 8139
  • RTS1182.25

Цитаты персоны

Все персоны
Рар Александр Глебович

Рар Александр Глебович

Журналист, политолог

2 марта 1959 г. р.

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 26 апреля 2024 года:
«Суд в Бельгии решит, кто будет вести расследование о сделке Урсулы фон дер Ляйен»
«Она себе деньги не в свой собственный карман положила. Если бы это был случай бесстыжей коррупции, то ее дни были бы сочтены. А так это будет рассматриваться как то, что она на быстроту, не советуясь ни с кем, начала за большие деньги Евросоюза заказывать эти вакцины, закупила слишком большие количества этих вакцин, которые потом не были использованы. В таком случае она всегда может сказать, что она действовала не по какой-то своей собственной воле, а ввиду необходимости спасать людей от смертей. Это халатность. Я думаю, что за это ее под суд отдавать не будут, но это повредит ее дальнейшей карьере, потому что Урсула фон дер Ляйен и так имеет большие проблемы с другими комиссарами. Эта женщина просто альфа-зверь, как говорится, она рвется вперед как львица, рвет всех по дороге. Она делала карьеру в Германии, оставляя за собой фактически одни руины. Я могу ошибиться, потому что суд должен разобраться во всех тонкостях, но Урсула фон дер Ляйен очень хорошо умеет прятать информацию. Когда она была министром обороны, там тоже были скандалы, когда ее поймали за руку, то ничего не смогли доказать, потому что она руководит политикой через СМС. А там она говорит, что у нее было полное право стирать все эти СМС, которые она посылала, получала. СМС — это не e-mail, такого правового значения оно не имеет, это в более частном порядке что-то делалось, поэтому, извините, вот так получилось. Сейчас опять исчезла очень важная документация, с представителями Pfizer она говорила чуть ли не методами СМС и быстро решала какие-то вопросы. Конечно, это будет вызывать очень много вопросов, возмущения, но если не докажут, что она злоупотребляла своим положением, была коррумпирована, себе деньги в карман клала, то это будет рассматриваться как грубая халатность, и сильного наказания не будет».
Мнение к материалу от 18 апреля 2024 года:
«ФРГ считает, что Россия готовила диверсии на военных базах страны»
«Да, это совершенно новый виток, я бы сказал, общей политической конфронтации, обвинения в адрес России. Естественно, средства массовой информации сейчас будут это новое развитие, этот казус развивать, обсуждать и организовать новые медийные удары по России. Такого рода терроризм, как предполагается, хотел совершить этот русский немец, если всему этому верить. Такого в Германии еще не было, во всяком случае, со времен террористов семидесятых-восьмидесятых годов, так называемая «красная фракция», которая тогда действительно убивала политиков, и с тех пор такого просто не было. Немцы к этому не привыкли и не понимают, в чем здесь дело. Поэтому сейчас, мне кажется, нужно подождать, пока мы будем иметь более полную картину. Я думаю, что где-то это все связано, конечно, с прослушкой немецких офицеров, которые хотели взорвать Крымский мост. Вот тогда Россия обвиняла Германию в организации государственного терроризма или попыток организации. Сейчас, может быть, немецкая сторона хочет вернуть мяч на российское поле и будет писать о том, что Россия тем же самым хотела заниматься на территории Германии».
Мнение к материалу от 13 апреля 2024 года:
«Шольц: Западу еще долго придется помогать Украине»
Рар «По опросам общественного мнения, 60–70% немецкого населения выступают за дипломатическое решение конфликта, чувствуется сильная усталость от него. Больше половины немцев не согласно, с тем, что из немецкого бюджета большие деньги — тут говорят о 100 млрд, но на самом деле сумма в два раза больше — будут вбуханы в вооружение Германии. Причем многие задают себе вопрос: с кем Германия собирается воевать, или кто на Германию собирается напасть? Правительство и элиты пытаются объяснить немецкому народу, и 35% немцев верят, думают, что Россия стала врагом Западу. Это нарратив, который здесь сильно распространяется, которого придерживаются 35% немцев. Чуть больше трети или треть считает, что от России исходит очень большая опасность для Европы, для европейской архитектуры безопасности, поэтому нужно вооружаться. Теперь о самом главном — что сказал Шольц. С моей точки зрения, как мантра, повторяется одна и та же фраза, тем же Шольцем, Макроном, Байденом, всеми европейскими политиками за исключением Орбана, что Россия не может выиграть в Украине, Россия должна проиграть. Почему? Они недоговаривают, договаривают потом эксперты, что, если Россия побеждает в Украине, то это ослабит НАТО и ЕС, потому что тогда возникает законный вопрос: НАТО, которое настолько вмешалось в этот конфликт поставкой оружия, политической и денежной поддержкой, не было в состоянии укрепить Украину, чтобы та победила бы Россию. Но нужно сказать, что здесь эксперты тоже видят, что Россия особенно не продвигается, поэтому по-прежнему остается такая точка зрения, что нужно сейчас еще больше подкрепить Украину, еще забросать ее оружием, и тогда, может быть, Украина все-таки победит Россию».
Мнение к материалу от 11 февраля 2024 года:
«Bloomberg: Германия может утратить статус индустриальной супердержавы»
«Недовольство растет, есть протестное движение, забастовки. Главная проблема — на Германию и ЕС упало сразу несколько кризисов. Во-первых, инфляция, с которой борются, но ее трудно побороть. Во-вторых, энергетический кризис, который связан с тем, что 30 лет Германия и Европа получали достаточно дешевый газ из России. Германия теперь вынуждена закупать дорогостоящий сжиженный газ из Америки, она это делает, поэтому нехватки газа нет. Но есть проблема цен, и это сказывается, в первую очередь, не на домохозяйствах, потому что государство готово здесь искусственно снижать цены на газ, но главная проблема в том, что немецкаяа на промышленности, она ощущает сейчас дефицит газа и страдает от высоких цен. И многие фирмы, которые были основаны в Германии десятилетия назад, сейчас вынуждены или закрываться, или обдумывать вариант ухода с немецкого рынка куда-то, где ниже налоги, цены — в ту же Америку, которая привлекает сейчас немецкие и Западные предприятия, или в Китай, где можно гораздо дешевле производить. Поэтому проблема деиндустриализации Германии — самая главная проблема немецкой экономики. И вторая серьезная проблема — это миграция и социальные выплаты населению. 43% немецкого государственного бюджета — это деньги, которые каждый год уходят на социальные пособия. Кроме того, сюда попадают миллионы беженцев, которые не работают, и как постановил конституционный суд, они должны получать пособие в таком же размере, как немецкий безработный. Денег может не хватить, кризис нарастает. Конечно, растет жуткое недовольство правительством, которое не справляется с решением этих задач, появляются радикальные партии, как «Альтернатива для Германии» или партия госпожи Вагенкнехт, которая будет сейчас бороться за власть, чтобы сменить правительство. Поэтому можно говорить, что в Германии может назреть не только экономический, финансовый и социальный, но к тому же еще политический кризис. В совокупности это все будет сказываться на всем ЕС, но о крахе Европы речи нет, такой опасности я пока не вижу. Еще в Европе, особенно в Германии, очень много запасов, правда, не ресурсов, но денег, которые будут в ближайшие годы тратиться на затыкание этих дыр. Что будет потом — большой вопрос».
Мнение к материалу от 29 октября 2023 года:
«В Германии растет рейтинг Зары Вагенкнехт, создавшей новую партию»
«Захра Вагенкнехт давно в политике, у нее четкие позиции, она в плане риторики просто блестяще выступает. Конечно, привлекает к себе очень много поклонников. Хорошо выглядит, это тоже большой плюс для нее в политике. Во всей Европе растет, причем резко, протестный электорат. Что касается Германии, так называемое правительство „светофор“, которое состоит из трех партий — социал-демократов, свободных демократов и „зеленых“ — просто резко проигрывает сейчас в глазах избирателей. Немцы ищут альтернативу, они недовольны экономическим и социальным состоянием страны, внешней политикой, поэтому протестный электорат сейчас растет. Есть две партии, которые в Германии можно отнести к оппозиционным, одна — это „Альтернатива для Германии“, имеет колоссальное количество поклонников, 20% поддержки избирателей, особенно в Восточной Германии. Захра Вагенкнехт вышла из партии левых. Эта партия левых фактически уже не работала на левых, а становилась все больше и больше трансатлантической, системной партией и в принципе развалилась. Захра Вагенкнехт вовремя вышла из этой партии и на руинах будет создавать новую левоцентристскую партию, которая станет привлекательной в глазах простых рабочих, малоимущих людей. По опросам общественного мнения, госпожа Вагенкнехт тоже собирает уже за собой электорат не меньше 20%. Это означает, что вместе эти партии могут набрать до 40% поддержки избирателей, и это, конечно, для Германии революция, такого в Германии еще никогда не было. И поэтому, конечно, системные партии, можно сказать, сегодня в панике, и начинают, стараются их между собой разыграть, и таким образом ослабить. Выборы в бундестаг, то есть выборы канцлера, произойдут только через два года. Сможет ли Шольц, его правительство так долго удержаться у власти — это большой вопрос. Но я думаю, что пока правительству перевыборы не грозят, у него есть два года поправить ситуацию. Но в следующем году на территории бывшей ГДР будут проходить ключевые земельные выборы, и на этих выборах не исключено и даже весьма вероятно, что „Альтернатива для Германии“ и партия Вагенкнехт получат большое количество голосов. И, может быть, в той или другой земле теоретически даже могут создать коалиционное правительство, что, конечно, повергает системные партии в состояние тихого ужаса».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию