16+
Суббота, 18 мая 2024
  • BRENT $ 84.00 / ₽ 7643
  • RTS1211.87

Цитаты персоны

Все персоны
Станислав Митрахович

Станислав Митрахович

ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета

Высказанные мнения:

сортировать   по рейтингу / по датерейтинг / дата
Мнение к материалу от 7 мая 2024 года:
«Россия может возобновить экспорт бензина»
«Украина наносила удары дронами. Это наложилось на некоторые проблемы с запчастями на НПЗ. То есть где-то были проблемы, скажем, на „Норси“, нижегородском заводе „Лукойла“, не столько из-за атак дронов, сколько потому что там произошла технологическая авария, а часть оборудования было импортным. К сожалению, импортозамещение идет недостатиочно быстро, плюс некоторый эффект имели атаки дронов, плюс непредусмотренные ремонты, плюс ремонты по расписанию — все это вместе привело к снижению выпуска нефтепродуктов, на 10%, может, чуть больше. И вывоз нефтепродуктов уменьшился на этот параметр, Россия запретила экспорт бензина. Но по мере того, как заводы стали прикрывать системами ПВО, ситуация стала более-менее разрешаться, думаю, через пару месяцев она станет еще легче».
Мнение к материалу от 7 мая 2024 года:
«Глава «Транснефти»: вопрос с затовариванием российских НПЗ решен»
«Ситуация как развивалась, Украина наносила удары дронами, и это наложилось на некоторые проблемы с запчастями на НПЗ, то есть где-то были проблемы, скажем, на «Норси», нижегородском заводе «Лукойла», не столько из-за атак дронов, сколько потому что там произошла технологическая авария, а часть оборудования было импортным. К сожалению, импортозамещение сложно осуществить быстро, эффекты атак дронов, плюс эти непредусмотренные ремонты, ремонты по расписанию — все это вместе привело к снижению выпуска нефтепродуктов РФ, на 10%, может, чуть больше, вывоз нефтепродуктов уменьшился на этот параметр, Россия запретила экспорт бензина. Чтобы решить проблему с учетом атак дронов и аварий, и ремонтов, была использована оптимизация логистики. Проводились совещания вице-премьера Новака с нефтяниками и железнодорожниками, и к ним стали подключаться какие-то люди, занимающиеся розничным рынком нефтепродуктов и оптовым рынок, предоставили приоритет нефтепродуктам в перевозке по железной дороге и сумели сделать так, что один завод загружается больше, в то время как другой завод останавливается после аварий или атак дронов. Но эти логистические усилия стали упираться иногда в узкие горлышки, и эти горлышки не столько пропускная способность какой-то конкретной железнодрожной ветки, но и нефтебаза, то есть где-то нефтебаза оказалась переполненной, потому что ее стали заполнять активнее, чем раньше, с других заводов. Но по мере того, как стали заводы прикрывать системами ПВО, вроде как ситуация стала более-менее разрешаться, думаю, через пару месяцев она станет еще легче».
Мнение к материалу от 4 мая 2024 года:
«Ограничения против российского СПГ затронут малую часть сотрудничества. Но проблема в другом»
«Экспорт российского СПГ вырос со времен начала СВО где-то раза в полтора в Европейский Союз, он даже отчасти стал замещать российские трубопроводные поставки, хотя объемы там несопоставимы - условно говоря, СПГ, там, речь идет о том, чтобы поставлять в десять раз меньше примерно газа, если пересчитывать сжиженный газ в регазифицированную форму. Но, тем не менее, поставки растут. Какие основные страны покупают российский СПГ - это Бельгия, кстати, через Бельгию, скорее всего, регазифицированный СПГ попадает, в том числе, в Германию. Плюс есть Испания - там крупный контракт с «Ямалом СПГ». Есть еще Франция. Есть еще такой феномен, как перегрузка российскго СПГ с танкера на танкер поблизости или с использованием портов Европейского Союза - вот его как раз собираются запретить. Но, видимо, в таком случае Россия будет перегружать СПГ ближе к своим берегам - такое технически тоже возможно».
Мнение к материалу от 4 мая 2024 года:
«Новый пакет санкций ЕС может быть направлен против российского СПГ»
«Это будет иметь и символическое значение, многим политикам в ЕС просто уже нужно наконец отчитаться, почему за последние санкционные пакеты не было ничего серьезного затронуто. То есть как будто боевые действия идут, от политиков что-то требует общественное мнение, а результатов нет, поэтому им нужно что-то серьезное. Что-то серьезное - наконец-то будет СПГ, впервые за пару пакетов что-то содержательное. Экспорт российского СПГ вырос с начала СВО в полтора раза в ЕС, он даже отчасти стал замещать российские трубопроводные поставки, хотя объемы там несопоставимы, СПГ - там речь идет о том, чтобы поставлять в 10 раз меньше примерно газа, если пересчитывать сжиженный газ в регазифицированную форму, но поставки растут. Какие основные страны покупают российский СПГ, это Бельгия, через нее, скорее всего, регазифицированный СПГ попадает в Германию в том числе, то есть Германия давно уже отчиталась, что она российский газ не покупает, но физически молекулы российского газа через Бельгию, видимо, все-таки до Германии доходят. Плюс есть Испания, там крупный контракт с «Ямал СПГ», есть еще Франция. Есть такой феномен, как перегрузка российского СПГ с танкера на танкер поблизости или с использованием портов ЕС, его как раз и собираются запретить, но, видимо, в таком случае Россия будет перегружать СПГ ближе к своим берегам. Такое технически возможно, но будут при этом сокращаться доходы компании «Новатэк» в том числе. Есть проблема в том, что на перспективу российский проект «Арктик СПГ» или «Мурманский СПГ» уже не смогут ориентироваться на продажу газа в Европе. Им придется отправлять газ в Азию, то есть это будет либо Северный морской путь, но для этого нужны дополнительные инвестиции в инфраструктуру, ледоколы нужны, либо будет идти речь о поставках вокруг Европы, сейчас вокруг еще Африки, учитывая проблемы в Красном море, в Азию. Это менее удобный с точки зрения логистики маршрут, но стоимость газа должна оправдать даже подобное увеличение продолжительности пути. Сейчас порядка 20% с «Ямал СПГ» идет в Азию, видимо, на каком-то этапе почти 100% будет идти в Азию».
Мнение к материалу от 20 апреля 2024 года:
«Байден: США произвели первые 90 килограммов обогащенного урана и будут наращивать собственное производство»
«Почему США этим не занимались, потому что на каком-то этапе, хотя у них были подобные технологии, они решили, что проще в условиях глобализации закупать уже готовый продукт. Сейчас, по мере деглобализации, обострения противостояний и всего прочего они, конечно, пытаются воссоздать свою промышленность, это требует времени. Сейчас, по мере того, как эта промышленность будет воссоздана, американцы, скорее всего, запретят уже закупки самим себе российского урана и обогащенного урана. Кстати, похожая ситуация с редкоземельными металлами, почему Китай в таком объеме их поставляет, это ведь не то, что в других регионах мира этого нет, просто американцы на каком-то этапе решили, что это довольно грязное производство и по цене, и по экологии, проще закупать. Сейчас, по мере скатывания мира к новым форматам противостояния и деглобализации, приходится возрождать собственную промышленность, это что-то типа импортозамещения по-американски. Сейчас, кстати, атомная повестка в Америке снова на хорошем счету, в отличие от Европы, там планируется строительство множества новых электростанций, и, скорее всего, для всего этого потребуется обогащенный уран, который американцы, уверен, будут делать сами. Урана в мире в принципе много и, учитывая, что есть планы у Америки наращивать собственное производство, наверное, что-то похожее будет в Европе, я думаю, что лет через пять российские поставки туда прекратятся, или даже раньше, если, конечно, политическая конъюнктура не изменится. Если сравнивать с доходами от экспорта, скажем, нефти, нефтепродуктов, то уран - это небольшие деньги. А мы будем больше поставлять урана и обогащенного урана, и уже готового атомного топлива на рынки стран глобального Юга и Востока, где сейчас наши основные атомные проекты сосредоточены. У нас большие проекты, у нас больше, чем у кого-либо в мире и компетенций, и умений строить. Самих проектов у нас много, это Египет и Китай с Индией, и Бангладеш, еще там много других стран, которые с нами будут работать».

загрузить еще...

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию