Французская группа Lagardere намерена продать «Европейскую медиа группу»
Которой принадлежат радио «Европа плюс» и «Ретро ФМ». Эксперты говорят, что сделка может стать крупнейшей на отечественном рынке
Читать на полной версииФранцузская группа Lagardere намерена продать «Европейскую медиа группу».
Европейская медиа группа управляет сразу несколькими брендовыми сетями — «Европа Плюс», «Ретро FM», «Радио 7», «Кекс FM» и «Свежее радио». Lagardere владеет ЕМГ уже больше 15-ти лет. Что заставило французов продавать успешный холдинг, рассуждает Георгий Воронков, аналитик независимого аналитического агентства «Инвесткафе»:
«Продажа радиобизнеса свидетельствует о смене приоритетов в развитии самого холдинга. Средства, вырученные от реализации активов, пойдут на два других направления, которые являются приоритетными. Это Интренет-проекты и телевидение. С точки зрения максимизации прибыли при более жёстком контроле над издержками, альтернатив Интернету сейчас нет».
Примерная сумма сделки оценивается в 100 -— 150 миллионов долларов. Комментирует Алексей Самохвалов, Директор Национального исследовательского центра телевидения и радио:
«Запросы будут выше, потому что у них порядка шести или даже семи лицензий радийных. Думаю, что эта сделка будет крупная, одна из крупнейших на российском рынке. Дешево ее никто не продаст, а дорого купить могут единицы. На самом деле, такие крупные активы довольно сложно продать, поэтому говорить о том, что группа будет тут же куплена, рановато. Хотя, безусловно, музыка — это хороший товар».
Аналитики уже определили возможных покупателей. С одной стороны, это могут быть крупнейшие энергокомпании вроде «Газпрома». Но в покупке заинтересован и Жорж Полински — основатель Медиа группы и её нынешний президент. Велики шансы и у холдинга «Выбери Радио» Ивана Таврина, который входит в группу «Медиа 1» и управляет 56-ю региональными радиостанциями. А вот после покупки возможен альянс покупателей с вещательной корпорацией «ПрофМедиа», владеющей «Авторадио», «Юмор FM», «NRJ» и «Радио Романтика». Говорит Алексей Волин, генеральный директор Амедиа:
«Покупка Европейской медиагруппы реально может быть интересна тем, кто занимается достаточно активным вещанием, поэтому холдинг «Профмедиа» достаточно привлекательно в этой связи выглядит. Она хорошо вписывается в их общую стратегию и философию бизнеса. С другой стороны, эти активы могут быть интересны и другим крупным игрокам на рынке. Совершенно понятно, что сделка не отобьется в течение ближайших нескольких лет, и это точно будет сделано для того, чтобы иметь долгосрочный бизнес и повысить общую капитализацию».
По словам экспертов, «Европейская медиа группа» занимает стабильное положение на рынке. Она имеет высокие рейтинги аудиторию в 16 миллионов человек ежедневно. По итогам этого года выручка ЕМГ составила около 60-ти миллионов долларов, говорят аналитики.
Lagardere намерена продать не только «Европейскую медиа группу», но и весь свой зарубежный журнальный бизнес.
Надежда Фетисова, BusinessFM