Бывший полковник ГРУ Владимир Квачков вместе с соратниками планировал захватить оружие в нескольких воинских частях и устроить поход на Москву для захвата власти, пишет «Коммерсантъ». В свою очередь, защита начальника штаба «Народного ополчения имени Минина и Пожарского» считает, что данные выводы следствия ничем не подтверждаются.

Лефортовский суд Москвы санкционировал арест Владимира Квачкова 23 декабря.

По словам Квачкова, в основу его преследования легли показания лидера тольяттинского отделения «Народного ополчения имени Минина и Пожарского» Петра Галкина. Он был задержан ФСБ летом по обвинению в экстремизме и призывах к свержению госвласти. Однако позже его освободили из-под стражи за сотрудничество со следствием, пояснил полковник ГРУ в отставке.

По словам Галкина, по заданию Квачкова в Тольятти, Самаре, Владимире и других городах из патриотически настроенных молодых людей и попавших под сокращение в результате реформы вооруженных сил армейских офицеров создавались боевые группы ополченцев. По сигналу из штаба «Народного ополчения» эти люди должны были захватить и разоружить расположенные в этих регионах воинские части, а затем отправиться в вооруженный поход на Москву, «присоединяя к себе все новые и новые отряды восставших».

Также Галкин добавил, что военных предполагалось разоружать мирным путем, агитируя их перейти на сторону ополченцев. Для этого, по данным ФСБ, весной-летом 2010 года Квачков посетил Кострому, Ярославль, Нижний Новгород, Самару, Тулу и Рязань, где встречался с военными и вел среди них антиправительственную пропаганду. Начать мятеж, по версии следствия, «народные дружины» планировали с Владимира.

В свою очередь, Квачков заявил, что никакого заговора не было. По его словам, ребята во главе с Галкиным съездили в лес потренироваться в стрельбе из арбалета, приобретенного ими на законных основаниях, однако были задержаны. После, утверждает экс-полковник ГРУ, Галкин посетил съезд ополченцев в Сызрани, на котором тайком сделал аудиозаписи, которые и получила ФСБ.

По словам адвоката Квачкова Оксаны Михалкиной, следствие не перевело Галкина из свидетелей в разряд обвиняемых. И, вероятно, поэтому он будет рассказывать истории о полковнике Квачкове одна страшнее другой, заключила она.