Издательская компания Playboy Enterprises согласилась принять предложение подконтрольной Хефнеру Icon Acquisition Holdings LP о покупке акций по 6,15 долларов за бумагу. Это на 18,3% больше стоимости бумаг на закрытии 7 января и на 56,1% больше стоимости закрытия 9 июля, когда предложение о выкупе акций было впервые озвучено, передает Bloomberg. В целом сделка оценена в 207 млн долларов. Предложение о выкупе начнется до 21 января, а сделка будет закрыта в конце первого квартала, уточняет Associated Press.

Сейчас Хью Хефнер владеет 69,5% голосующих акций Playboy и 27,7% неголосующих. Это уже вторая попытка основателя журнала получить полный контроль над компанией. Летом 2010 года он уже предлагал выкупить не принадлежащие ему акции по цене 5,5 долларов за бумагу. В это же время главный конкурент Playboy —издатель журнала Penthouse FriendFinder Networks — предложил 210 млн долларов.

Теперь озвученная Хефнером сумма близка к предложению конкурентов. В нее входят акции и долговые обязательства издательской компании. И правление издательской компании сочло, что предложение Хефнера является более привлекательным и отвечает интересам акционеров. Компания Plainfield Asset Management, которая владеет 19,05% Playboy Enterprises, также согласилась на сделку.

Хью Хефнер планирует снять акции Playboy Enterprises с биржевых торгов. «После завершения сделки Playboy вернется к своим корням как частная компания, — приводятся слова Хефнера в заявлении по поводу достижения договоренности о выкупе. — Я верю, что соглашение даст нам ресурсы и гибкость для возвращения изданию своего уникального положения и дальнейшего развития нашего бизнеса по всему миру».

Акции выросли, миноритарии разгневаны

Акции Playboy после объявления о заключении сделки в понедельник выросли в цене на 17.3%. Но при этом миноритарии остались недовольны предложенными условиями, передает Reuters. «Меня ограбили», — говорит Марк Бояр, глава компании BoyarAsset Management and the Boyar Value Fund (владелец около 2% акции Playboy). «Мы разочарованы ценой. Я бы предпочел, чтобы компания оставалась публичной».

Журнал Playboy был основан в 1953 году. Хефнер выпустил журнал с полуобнаженной Мэрилин Монро на обложке тиражом около 70 тысяч экземпляров, вложив в издание около 600 долларов. Журнал для взрослых тогда произвел фурор, и в 70-е годы тиражи выросли до 7 млн экземпляров.

Но сейчас золотые дни Playboy уже позади. Акции издательской компании были выведены на биржу в 1971 году. Перед началом разразившегося в печатных СМИ кризиса они торговались на уровне более 30 долларов за бумагу, в начале 2009 года упали в цене до 2 долларов за бумагу.

Печатная версия журнала и сейчас проигрывает своим конкурентам в сети, которые предлагают бесплатный контент для взрослых, теряя аудиторию и рекламодателей. В ноябре 2010 года компания объявила о сокращении выручки на 7% в годовом выражении — с 56 млн долларов до 52,1 млн долларов. Чистые убытки Playboy Enterprises составили 27,4 млн долларов, увеличившись в годовом выражении почти в 25 раз по сравнению с прошлогодними 1,1 млн долларов. Менеджмент компании в попытке исправить ситуацию сфокусировался на продаже прав использования самого бренда Playboy со знаменитым изображением зайца на белье, сумках и очках.

Полный контроль Хефнера над изданием только усугубит ситуацию, считает создатель российской версии Playboy и его экс-главный редактор Артемий Троицкий. Он рассказал BFM.ru, что в свое время вел с Хефнером споры по поводу контента журнала. Мужские споры касались девушек Playboy — Троицкий выступал за разнообразие женских образов. Хефнер настаивал на сохранении традиций: Playboy — это пышногрудые блондинки. Упрямство основателя и нежелание воспринимать нечто новое сейчас пойдет журналу во вред, считает Троицкий. «Его догматизм никак не поможет изданию», — говорит Артемий Троицкий BFM.ru.

Собеседник BFM.ru считает, что перспектив у журнала нет и по причине развития электронных СМИ. «Playboy — это легенда. Сейчас старые журналы на аукционах могут по-прежнему очень хорошо продаваться, — говорит он BFM.ru. — Но уже 10 лет назад основные доходы всей империи Playboy шли не от продажи журналов, а от видео и телевидения. Видео и телевидение свою актуальность до некоторой степени сохраняют. Интернет также «урвал» значительную часть аудитории. Я думаю, тиражи бумажной версии продолжат падать, и раскупаться журнал будет в основном ностальгирующими старичками или коллекционерами. Или эксцентриками. Playboy перестанет быть изданием массового спроса, каким он был в Америке на протяжении нескольких десятилетий».

В 2009 году журнал был вынужден сократить тираж и периодичность выхода, чтобы справиться с кризисом, который привело к резкому падению продаж глянца, сообщал ранее The Chicago Tribune. Также журнал был вынужден закрыть свою редакцию в Нью-Йорке. Сейчас тираж издания составляет около 1,5 млн экземпляров.