Самой кассовой картиной минувших каникул стал отечественный мультфильм про трёх богатырей.

17 миллионов долларов с момента выхода в прокат 30 декабря — самые солидные показатели для отечественной анимации. Франшиза про трёх богатырей и так была очень успешной — совокупные 14 миллионов долларов своеобразный рекорд, но «Шамаханская царица» оказалась наиболее кассовой. Вот что говорит продюсер картины Сергей Сельянов:

«Прокат еще продолжается, а успех обусловлен любовью зрителей к этим героям и к этому мультику».

Маркетинговые затраты на «Шамаханскую царицу» составили 2.5 миллиона долларов. Помогло и отсутствие мощных голливудских конкурентов. С мультфильмом соревновались разве что «Путешествия Гулливера» и «Щелкунчик», говорит журналист Иван Кудрявцев:

«Успех этого фильма можно объяснить в первую очередь отсутствием мощных голливудских конкурентов. В прокате с этим мультиком соперничали «Путешествия Гулливера» и «Щелкунчик», в котором есть довольно мрачные визуальные метафоры. Шамаханская же царица и три богатыря от студии «Мельница» — это довольно знакомый и раскрученный бренд. Безусловно, все утренние и ранние дневные сеансы были целиком в их распоряжении. Этот фильм собирал аншлаги, очень активно голосовали рублем».

«Путешествия Гулливера» и «Щелкунчик» собрали по 12 миллионов долларов каждый, «Турист» с Анжелиной Джоли и Джонни Деппом — 10 миллионов. Боевик «Время ведьм» с Николасом Кейджем заработал четыре миллиона. В этом году в прокате не было очевидного лидера, но все остальные собрали совсем неплохо, констатирует аналитик журнала «Бюллетень кинопрокатчика» Николай Ларионов:

«В этом году результаты оказались в принципе на уровне прогнозируемых и достаточно высокими. Если брать в сравнение позапрошлые годы, когда в прокате были «Стиляги», «Обитаемый остров» и «Любовь-морковь», то результаты оказались лучше в три раза. Если сравнивать с прошлым годом, результаты соотносимы. В прошлом году львиную долю сборов в новогодний период принес «Аватар»».

В прошлом году весь бокс-офис сделал «Аватар». В этом году у зрителя был выбор — и триллер, и блокбастер, и комедия «Ёлки». Именно она, по сути, и стала чемпионом — 21миллионов долларов за 4 недели проката. «Шамаханская царица» собрала 17 миллионов за две недели. Прокатчики отечественного кино верно оценили конъюнктуру и не прогадали — в отсутствии сильных конкурентов рынок для них вырос на 30%.

Фаворит проката будущего уикенда — романтическая комедия про телевизионщиков «Доброе утро». В главной роли — Харрисон Форд

Евгения Смурыгина, BusinessFM