Российские авиадиспетчеры не проинформировали экипаж польского Ту-154 об уходе с курса, утверждается в докладе польской комиссии по расследованию авиакатастрофы под Смоленском.

Как пишет газета Rzeczpospolita, диспетчеры жаловались на туман, признавали, что Смоленск «прикрыло», однако не дали экипажу точных данных о состоянии погоды и запасных аэродромах.

По мнению комиссии, данный факт заставляет сомневаться в том, что авиадиспетчеры предоставляли релевантную информацию. В Варшаве подозревают, что российские служащие находились под давлением.

Результаты расследования были обнародованы замруководителя комиссии Мирославом Граховским. Глава МВД Польши Ежи Миллер дополнил его заявление информацией о том, что команда «Горизонт» поступила слишком поздно.

Выводы комиссии базируются на данных аудиозаписи, которую ранее изучала МАК, отмечают польские эксперты. В МАК обещают, что транскрипция всех переговоров авиадиспетчеров будет опубликована. Варшава требовала публикации еще в апреле месяце, подчеркивают польские СМИ.

По мнению российской госкомиссии, польский самолет разбился из-за решения экипажа не уходить на запасной аэродром, которое стало следствием давления на пилотов находившегося в кабине главнокомандующего ВВС Польши Анджея Бласика, в крови которого было обнаружено 0,6 промилле алкоголя. По мнению экспертов, присутствие главкома оказало психологическое давление на принятие решения командиром о продолжении снижения в условиях неоправданного риска.