Кочевые племена туарегов обычно мигрировали по северу Африки, а иногда даже заходили в Сахару. Три года назад Volkswagen именно там проводил свои уникальные экспедиции Touareg Experience. А вот нынешие туареги стали полноправными городскими жителеми. Новоиспеченный рафинированный продукт, кажется, сменил амплуа.

Дизельный среднеразмерный внедорожник Touareg, не утратив высокой посадки и мощного движка, обрел незнакомую прежде ловкость и динамику. Сегодня я метнулся на нем в загородный молл, за покупками. Восемь ступеней в автоматической трансмиссии. Ни одна не показалась лишней. При разгоне передача усилия с одного ряда на другой была исполнена безукоризненно, как зрелищная эстафета.

И ладно бы только гонки на прямиках, больше всего ведь меня удивило, как это инженерное чудо распознает повороты. Представьте, я начинаю сбрасывать ход перед виражом, и Touareg , словно зная, с каким темпом я захочу ускориться после него, спрыгивает с четвертой-пятой не на третью, а аккуратно так, без лишней дерготни, предлагает вторую! Польщен. Мне сегодня на свободной дорожке этого как раз и надо.

Продолжаю эксперимент, вкручиваю габаритную машину в пандус многоярусной парковки. И обхожусь очень коротким, и буквально единичным движением руля. Предшественнику для того, чтобы провернуть баранку от упора до упора требовалось больше оборотов, но здесь, на отзывчивом и вполне остром руле сохранена еще одна полезная штуковина – центральный монитор сообщает водителю, в какую сторону и на какой градус вывернуты колеса.

И этот же помощник выручал меня, когда я ради эффектного кадра штурмовал на Touareg’e снежную целину.