Руководство «АвтоВАЗа» на несколько месяцев приостановило переговоры с группой СОК по обмену «ИжАвто» на дилерский холдинг «Лада-Сервис», пишет в пятницу «Коммерсант». Со ссылкой на собственные источники, близкие к обеим компаниям, издание отмечает, что причиной этого стала неуверенность «АвтоВАЗа» в том, что в условиях кризиса стоит создавать дополнительные объемы сборки Lada, Renault и Nissan.

«Коммерсантъ» указывает, что «АвтоВАЗ» остановил, по сути, уже запущенную сделку. Завод собирался оплатить «ИжАвто» контрольным пакетом дилерского холдинга «Лада-Сервис» (входит в АвтоВАЗ). Совет директоров «АвтоВАЗа» уже одобрил отчуждение 75% акций «Лады-Сервис», а СОК успела ввести в руководство холдинга своих управленцев и уже начала сокращать персонал холдинга. 70% сотрудников получили уведомления о сокращениях, которые пройдут до 25 апреля.

Как утверждали источники издания, «АвтоВАЗ» вел переговоры о покупке «ИжАвто» во многом потому, что эту сделку намеревался провести его совладелец, французский концерн Renault. По их словам, Renault рассчитывал перенести в Ижевск производство со своего московского завода «Автофрамос», поскольку стоимость рабочей силы в Москве высока. В условиях глобального падения продаж Renault, возможно, берет паузу на то, чтобы еще раз пересчитать возможные выгоды от сделки, полагает аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. В связи с этим он называет заморозку переговоров «оправданной».