Военная прокуратура Варшавы выдвинула обвинения в причастности к катастрофе Ту-154 в отношении двух офицеров, которые в апреле 2010 года служили в 36-м специальном летном отряде. Именно этот отряд обслуживал литерные рейсы, а офицеры готовили к полету в Смоленск экипаж разбившегося впоследствии борт №1, сообщает телеканал TVN24.

По заявлению представителя военной прокуратуры Мартина Максяна, офицеры подозреваются в нарушении должностных обязанностей. Имена военнослужащих не раскрываются. Сами они обвинения отрицают и показания давать отказались.

Телеканал уточняет, что ранее в ходе расследования прокуроры заявляли об отсутствии давления на экипаж Ту-154, о чем говорилось в докладе Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов ранее отметил, что экипаж самолета принимал неправильные и не соответствующие ситуации решения, и поэтому он не смог их реализовать. По словам Морозова, пилоты не приняли осознанного решения об уходе на второй круг. «Это подтверждается резкими движениями штурвала, предпринятыми командиром воздушного судна в последний момент, которые могут иметь только одно объяснение — именно в этот момент он смог увидеть препятствие, определить визуально высоту полета и оценить всю критичность ситуации», — пояснил он.

4 августа премьер-министр Польши Дональд Туск постановил освободить от должности 13 военных из-за катастрофы Ту-154 под Смоленском. Своих постов лишились 10 офицеров и три генерала из ВВС Польши: Анатолий Шабана, Лессек Своджински и Збигнев Гальц. Своджински является действующим главой подразделения, ответственного за тренировку персонала, Шабана — экс-главой, Гальц — заместителем Своджински.
Самолет президента Польши Леха Качиньского разбился при посадке в условиях плохой видимости. Всего в результате катастрофы погидли 96 человек.

Составители польского доклада в конце июля сослались на отсутствие надлежащего сотрудничества между членами экипажа и слишком медленное реагирование автоматической системы предупреждения о столкновении с землей. В результате пилоты слишком поздно узнали о том, что летят на недопустимо низкой высоте.