Google+: соцсеть для пассивных
Большинство зарегистрированных в социальной сети Google+ аккаунтов не активно. Лишь небольшая часть пользователей регулярно заходят на свои страницы. Остальные же, удовлетворив первоначальное любопытство, возвращаются на привычные площадки
Читать на полной версииСтоит ли Facebook опасаться конкуренции со стороны Google+ или новой соцсети никогда не удастся догнать и перегнать детище Марка Цукерберга? Темпы роста Google+ выглядят впечатляющими — меньше чем за месяц после запуска бета-версии в ней зарегистрировались 25 млн пользователей. Однако большинство людей регистрируются в этой сети лишь из любопытства, а удовлетворив его, больше не возвращаются.
К такому выводу пришли специалисты аналитической компании Bime Analytics, проверившие 10 миллионов случайно выбранных аккаунтов в Google+. Выяснилось, что 83% пользователей нельзя назвать «активными» — большинство из них посещает соцсеть далекое не каждый день, а некоторые вообще ни разу не посещали свою страницу после регистрации.
Google+ называют самой быстрорастущей социальной сетью в истории — в первый месяц своего существования она расширялась быстрее, чем Facebook, Twitter, MySpace и другие ресурсы. По подсчетам ComScore, в прошлом месяце в социальной сети ежедневно регистрировалось около миллиона человек, и уже к 24 июля соцсеть перешагнула планку в 25 млн пользователей. Для сравнения: Facebook понадобилось три года для такого же числа регистраций, а Twitter — 2,5 года. Google+ была запущена 28 июня и до настоящего времени работает в режиме бета-тестирования, при этом регистрация в соцсети доступна только по приглашению.
Как отмечают эксперты, многие пользователи зарегистрировались в Google+ из простого любопытства, а реальную активность они продолжают проявлять на других площадках: LiveJournal, Facebook и т. п. Но если Google сможет привлечь людей чем-то действительно интересным, есть шанс перетянуть часть пользователей других ресурсов навсегда. «Все ждут от Google дальнейших шагов», — говорил в одном из интервью BFM.ru основатель сервиса статистики LiveInternet Герман Клименко.
С момента своего запуска список сервисов в Google+ постоянно расширяется. Недавно в соцсети появился раздел игр, был запущен видеочат с несколькими пользователями и возможностью просматривать ролики на YouTube, модернизирована кнопка «+1». Кстати, очередное «улучшение» кнопки «+1», проведено «по образу и подобию» ее аналога — «Like» от Facebook. Теперь пользователи Google+ при наведении курсора на кнопку, видят выпадающее меню, в котором отображается число «плюсанувших» пользователей, их аватары и имена.
Кроме того, Google усилила интеграцию своей соцсети со своим же почтовым сервисом Gmail. Cо страницы Gmail теперь можно не только просматривать, но и комментировать сообщения друзей. Поиск Google также интегрируется с Google+ — в выдаче результатов поиска пользователи могут видеть рекомендованные друзьями страницы, а запросы в поисковой строке Google+ автоматически перенаправляются к основному поисковику.
На рост конкурента и его обновления не может не обращать внимания мировой гигант Facebook, хотя топ-менеджеры этой соцсети заявляют, что G+ совершенно их не волнует.
«Мы не тратим время, на беспокойство по поводу Google Plus, мы предпочитаем беспокоиться о нашем собственном проекте», — заявил на прошлой неделе директор игрового направления Facebook Шон Райан (Sean Ryan). Кроме того, он отметил, что Google копирует у Facebook множество идей, в частности, игровой раздел. Представителя Facebook не сильно заботит, по крайней мере, на словах, и обещание Google отдавать разработчикам 95% доходов от игр. Напомним, Facebook (как и российские социальные сети) забирают у разработчиков 30% доходов. «Google берет 5%, потому что у них нет пользователей», — заявил Райан.
По данным Bime Analytics, аудитория Google+ также постепенно меняется. Так, если в первых рядах пользователей доминировали инженеры, веб-разработчики, дизайнеры и другие специалисты из сферы IT, то к августу больше активности стали проявлять студенты различных специальностей. Увеличивается и число зарегистрированных в G+ женщин — теперь их 30%. Показатель июля равнялся 24,7%.