Facebook готовит к запуску сервис, который позволит пользователям социальной сети вывешивать на своих страницах любимую музыку и видеофайлы, сообщает New York Times.

Сервис позволит пользователям обмениваться музыкой и видео напрямую, не прибегая к помощи сторонних ресурсов (например, YouTube) и превратит миллионы страничек в настоящие порталы развлечений. Руководство компании намерено объявить о запуске сервиса на выставку F8, которая откроется в Сан-Франциско в четверг, 22 сентября.

Чтобы избежать проблем с законом, Facebook намерен разрешить вывешивать на страничках только легальный контент. Это приведет к росту прибыли магазинов по продаже цифровой музыки, таких как Spotify и Rhapsody, считают эксперты. Аудитория в Facebook в 750 млн пользователей является для них лакомым куском. Однако далеко не все пользователи будут готовы заплатить за музыку. Гигантам цифровых медиа надо будет подготовить вступительные пакеты с большим количеством опций, считают эксперты.

Основные игроки индустрии уже начали борьбу за потенциальных покупателей из социальных сетей. Магазины цифровой музыки Spotify, MOG и Rdio уже объявили о выпуске комплектов бесплатной подписки с обязательной рекламой. Отказаться от рекламы можно за 5 или 10 долларов. Представители магазинов отказываются рассуждать о связи запуска новых пакетов подписки с возможным стартом нового сервиса Facebook.