Авиакомпания «Як Сервис», которой принадлежал разбившийся 7 сентября в аэропорту «Туношна» Як-42, лишилась сертификата эксплуатанта. Как сообщает Росавиация, такое решение принято по факту авиакатастрофы в Ярославле и на основании результатов внеплановой проверки организации летной работы в авиакомпании.

Пассажирский самолет Як-42 компании «Як Сервис» разбился 7 сентября под Ярославлем из-за столкновения с вышкой радиомаяка.

После этой авиакатастрофы президент России Дмитрий Медведев потребовал, чтобы количество авиакомпаний в стране радикально сократилось.

10 сентября началась тотальная проверка парка воздушных судов типа Як-42. В тот же день Ространснадзор не дали разрешения на взлет самолету «Як Сервиса» по причине использования в двигателе агрегата с истекшим сроком эксплуатации. Самолет должен был вылететь из аэропорта турецкого города Измир во «Внуково» (Москва) 11 сентября. Уже тогда источники в Минтрансе заговорили о возможности ликвидации авиаперевозчика.

Стоит отметить, что в 2009 году Европейское агентство по авиационной безопасности поставило «Як Сервис» на последнее место в рейтинге уровня безопасности полетов российских авиакомпаний, выполняющих полеты в Европу.

СМИ называют акционерами «Як Сервиса» ООО «Як-Авиа-Сервис» (80%, переименовано в ООО «Джет Сервис», руководитель) и ОАО «Тува-Авиа» (20%). «Джет Сервиса», по некоторым данным, принадлежит гражданину РФ Максиму Чуканцеву, который в базе юридических лиц Национального кредитного бюро значится гендиректором «Як-Авиа-Сервис». Всего же в базе НКБ значится 147 зарегистрированных в разное время фирм, руководителем которых является или являлся Максим Александрович Чуканцев.