Специалисты Летно-испытательного института имени Громова воспользовались хорошей погодой в Подмосковье и провели эксперимент, реконструирующий последний полет самолета ЯК-42 авиакомпании «Як-Сервис», сообщает «Коммерсантъ».

Пилот-испытатель, имитируя действия погибшего коллеги, во время разгона держал ноги на тормозных педалях и оттягивал на себя штурвал, поднимая руль высоты машины в положение кабрирования. К штурвальной колонке самолета был присоединен динамометр, определивший усилие в размере 64 кг, необходимое для положения руля высоты в 10, а затем и в 13 градусов. Эти параметры были зарегистрированы бортовым самописцем.

Летный эксперимент подтверждает вину управляющего пилота, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете, пишет издание. Результаты лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы.

Остальные версии (отказавшие в момент разгона двигатели, попавшие в них птицы, некачественное топливо, отказ бортового оборудования) отвергаются как несостоятельные.

Самолет Як-42 разбился 7 сентября при взлете из аэропорта «Туношна» под Ярославлем. В отчете МАК указано, что воздушное судно не смогло взлететь с взлетно-посадочной полосы, а оторвалось от земли на удалении 400 метров за ее выходным торцом. Взлетев, самолет задел радиомаяк и упал в двух километрах от аэропорта. Часть лайнера попала на сушу, часть — в реку Туношонка.

На борту находились 45 человек, выжил только один — бортинженер Александр Сизов.