Развитие общественного транспорта в Москве может решить проблему транспортного коллапса в среднесрочной перспективе, а не за 10 или 20 лет. Об этом в ходе отчетной пресс-конференции заявил мэр столицы Сергей Собянин. По его словам, решить проблему одномоментно невозможно.

Градоначальник рассказал, что в центре города размещено две трети рабочих мест, именно сюда устремляются автомобилисты. По словам Сергея Собянина, в Москве соотношение количества автомобилей на душу населения в 2 раза меньше, чем в крупных европейских городах, однако там далеко не все перемещаются в центр города.

Мэр отметил, что потенциал увеличения личных автомобилей не исчерпан – их количество растет на 10-20% в год. «Так что ждать, что проблема сама собой рассосется, нельзя», — говорит Собянин. «Отворачиваться от этой проблемы и говорить, что она не нами создана, – мы такой позиции не занимали», — сказал глава города в ответ на вопрос о том, кто виноват в транспортной проблеме. По словам чиновника, во время пребывания у власти Юрия Лужкова у городского правительства не было серьезных системных заделов для решения фундаментальных проблем, в том числе и для транспортной системы.

Сергей Собянин еще раз подчеркнул, что в рамках оптимизации и развития общественного транспорта планируется создание сети выделенных полос. Градоначальник отметил, что есть возможность пустить по этим полосам и автомобили со спецсигналам — они могут ехать по любым полосам, в том числе и по выделенным.

В то же время лицензированные такси по выделенным полосам ездить не смогут. «Мы не готовы принимать решение [о допуске такси на выделенные полосы], вдруг богатые жители перекрасят свои машины под такси, та еще будет история», — сказал Сергей Собянин. Он отметил, что в столице сейчас зарегистрировано около 9 тысяч официальных такси. «По-моему, во всех остальных городах их меньше», — полагает мэр.